Грейс Уайт

Грейс Уайт

Родилась в маленьком городке штата Мичиган. Покинула его, спасаясь от безысходной провинциальной тоски. Сменила множество занятий, от заводской работницы до продавщицы газет, от официантки до горничной. Привыкла полагаться на себя и никогда не опускать руки. Симпатичная и решительная.

Родилась 28 сентября 1902 года

 

Грейс двадцать три и впервые она увидела огни Нью-Йорка, когда ей исполнился двадцать один год. Выросла она в маленьком городке Мидленд, что к северу от Детройта, штат Мичиган. Отец Грейс, Николас Уайт, был человеком мелочным и вздорным, дом серым и запущенным, а мать, Тереза Уайт, была так загружена домашним хозяйством и младшими Уайтами, что на Грейс у неё попросту не оставалось времени.

Тусклое однообразие — вот как можно охарактеризовать годы, проведенные в Мидленде. Нестройные ряды неотличимых друг от друга бунгало, много работы, мало интересного и уж совсем ничего, радующего ум и сердце. Порой казалось, что выбраться из этой унылой круговерти не суждено. Кто бы мог объяснить, почему место, где она жила, порождало в Грейс чувство такой безысходности? Она словно бы была поражена неким скрытым недугом, от которого не дано излечиться.

И в то же время Грейс ждала себе удивительной судьбы. Ей грезился город, большой и шумный, где жизнь кипит и пульсирует, где небоскребы десятками этажей врезаются прямо в небо, поверх широких улиц растянуты гордые свободные флаги, и на одном тротуаре такой улицы жителей больше, чем во всём её городке. Чем в пяти соседних городках вместе взятых. Как на той открытке, прошлого года.

NY. Она рассматривала её часами, словно надеясь, что если смотреть долго и пристально, то благодаря некоему гипнотическому процессу можно проникнуть туда, в графитные очертания отпечатанных на бумаге многооконных башен, пристаней, магистралей. Афиш, света, музыки и суеты растущего мира.

 

***

 

Расстаться с Мидлендом было легко. Однажды летом 1919 года в их городке появился передвижной кинотеатр. Тогда, выйдя с киносеанса и сравнив показанные на экране картины городской жизни с ее повседневной реальностью, Грейс решилась на побег.

Путь к новой жизни оказался неблизким. У нее не было денег, чтобы приехать в сверкающий неоновыми огнями Нью-Йорк и сразу там найти свое место. Грейс сменила множество мелких городишек, пытаясь заработать тяжелым трудом хоть какие-то средства. Она была уборщицей, официанткой, горничной в гостиницах, продавщицей сигарет, но все эти виды деятельности позволяли только не умереть с голоду.

Спустя два года, в 1921 вместо того чтобы вернуться домой, Грейс села на поезд в Гринсберг, штат Пенсильвания. Ей было девятнадцать — симпатичная, отчаянная девушка, готовая на все. Грейс перебиралась из одного города в другой, пока не оказалась в Нью-Йорке.

Этот период с 1921 по 1924 был сложным временем. Грейс сменила множество мест. Так ей случилось готовить еду для строителей, но потом стройка закрылась и она осталась без работы. Случилось работать на заводе. Ещё продавать газеты.

В 1922 году Грейс устроилась на работу горничной в частный дом к мистеру Рэнди Райту. Поначалу место показалось ей хорошим. Хозяин — приличный человек, уже в солидном возрасте, богатый коллекционер. Как же она ошибалась! Через неделю ее службы мистер Райт начал к Грейс грязно приставать, и ей пришлось бежать. И не просто бежать, а прихватив с собой какие-то изящные статуэтки из его коллекции. А что? В конце концов, первого жалования она так и не успела дождаться. Грейс подозревала, что статуэтки должны стоить очень прилично, иначе бы Райт не стал бы их держать у себя. Однако они были крадеными, и на хорошую выручку девушка рассчитывать не могла. Пытаясь продать эти вещицы за более-менее приемлемую цену, Грейс соприкоснулась с темной стороной Нью-Йорка, его криминальным миром.

 

 ***

1924 год застал Грейс официанткой в маленькой закусочной в Грамерси. Платили мало, но район, не смотря на обилие заведений, спокойный. А еще хозяин выделил маленькую комнатку на чердаке, в доме над закусочной. По вечерам двери запирались, и заведение превращалось в подпольный бар, и Грейс продолжала свой рабочий день.

Люди приходили по вечерам разные, иногда очень подозрительные и опасные. И однажды там произошла очень неприятная история. Один из клиентов очень сильно напился, едва двигался и стоял на ногах. К нему на глазах у Грейс подошли два каких-то типа и ударили ножом в живот. Из последних сил он сделал несколько шагов в сторону барной стойки и осел на руках у Грейс.

Грейс не растерялась и быстро поняла, как надо действовать. Тяжелораненого перенесли в ее комнату коллеги. Хозяин заведения был бывшим хирургом и сделал все необходимое немедленно. Операцию успели сделать быстро, профессионально, прямо на месте. А на следующий день раненый пришел в себя.

Его звали Дмитрием Акимовым, и он был компаньоном Майлза Милтона в оружейном магазине. Уже через неделю Грейс помогла все еще слабому Дмитрию добраться до дома, и он предложил своей спасительнице лучше оплачиваемую и менее нервную работу продавщицы в оружейном магазине.

С ее приходом в фирму магазин стал более респектабельным, ведь ничто так не украшает бизнес, как приятная женщина, лицо компании.

Помимо двух компаньонов — Дмитрия и Майлза — в магазине работал и Владимир Рогов, которого приняли на работу незадолго до появления Грейс. Однако он в основном выполнял выездные поручения. Грейс же работала только в магазине. Здесь же ей оборудовали и отдельную комнату для проживания. Хозяева фирмы тоже жили здесь. И Рогов тоже.

В середине мая Владимира переманили на другую работу — в магазин бытовой химии «Канифоль». Однако он продолжал жить при оружейном магазине, потому что, как поняла Грейс, он был другом Дмитрия.

С начала июня Грейс стала замечать, что Дмитрий и Майлз стали часто ссориться, при этом они старались не афишировать суть своего конфликта. Грейс забеспокоилась, не станет ли этот конфликт в будущем причиной развала фирмы, а значит, и её увольнения.

Одна из таких ссор состоялась 12 июня. Грэйс работала в Торговом зале, но даже сквозь стенку до неё долетали звуки скандала из квартиры Милтона.

Затем неожиданно с улицы вошёл Рогов. Он сообщил, что потерял ключи и попросил разрешения пройти квартиру Майлза. В фирме только у него были ключи от всех помещений. Грейс тут же вспомнила, что ей кое-что нужно в подсобке, и, проходя мимо, из прихожей она разобрала реплику Майлза:

— В бизнесе должна быть стабильность. Нельзя полагаться на случай.

Грейс вернулась в зал, и вскоре туда вышли Дмитрий и Владимир. Грейс подозрительно глянула вошедших, но комментировать их напряженные лица не стала, а только буркнула что-то типа: «Ладно, я вас оставлю» — и выскочила в коридор. Она хотела что-то подслушать, но разговор шел на русском языке. Тогда Грейс просто ушла к себе в квартиру и решила выпить кофе, чтобы немного успокоиться.

Вскоре хлопнула входная дверь. Грейс медленно допила кофе, помыла чашку и вышла в торговый зал. Наконец стало тихо. Рогов и Акимов куда-то ушли.

Через некоторое время из своей квартиры появился Майлз, и Грейс решила его прямо спросить, почему он ругался со своим другом.

— Ничего страшного, — ответил Милтон. — У нас просто разные взгляды на ведение бизнеса.

А затем приходили клиенты, спрашивали тот или иной товар. С ними общались и Грейс, и Майлз. В какой-то момент Грейс понадобилось принести коробку патрон из подсобки, что находится за торговым залом, но оказалось что весь запас кончился и нужно было сходить на склад № 4 и принести новые коробки. У Грейс вообще не было лишних ключей, поэтому она попросила Майлза открыть ей дверь-решетку в первом коридоре, а он, чтобы не оставлять покупателя одного, просто передал ей ключи.

Грейс вышла в коридор, отперла решетку и направилась к складу №4, именно там обычно лежали патроны. И тут выяснилось, что уже нет ни одной коробки с патронами, хотя их привезли совсем недавно. и они наверняка должны были остаться.

Грейс вернулась в зал, отвела Майлза в сторону и рассказала о проблеме. Тут сообразил быстро. Он ушел в свою квартиру, принес коробку и продал ее покупателю. Когда же за клиентом закрылась дверь, он оставил Грейс в торговом зале, а сам отправился проверять склад. Грейс долго не выдержала, она тоже побежала вслед за Майлзом и нашла его ужасно рассерженным. Оказалось, что пропали не только патроны, но и револьвер системы «кольт».

Тем временем Майлз и Грейс услышали шаги в коридоре, и вскоре на склад вошел Рогов и сообщил о том, что они с Акимовым были в клубе, и теперь совершенно пьяный и невменяемый Дмитрий сидит в торговом зале. Майлз чертыхнулся и кинулся в торговый зал разбираться с другом. Грейс тем временем обошла другие склады, даже №1 и №2, хотя они расположены за решеткой, которая обычно закрыто. На первый взгляд, все было на месте, хотя про содержимое 1-го и 2-го складов она знала мало. Когда Грейс вернулась в зал, Милтон тряс Акимова и пытался от него чего-то добиться. И тогда Грейс и сказала, что Акимова нужно немедленно уложить в постель.

Владимир потащил едва стоящего на ногах Дмитрия из торгового зала в коридор. Грейс пошла следом. Решётка была открыта, однако, чтобы попасть в квартиру Акимова, Владимиру пришлось лезть в карман его пиджака за ключами. Дверь открылась, но Рогов вспомнил, что без ключей он не сможет попасть в свою квартиру.

— Надо попросить Майлза, чтобы он открыл мне дверь, — сказал он Грейс.

— Не надо, — ответила она, — у меня есть ключи, я тебе открою.

И она побежала отпирать квартиру, а Владимир остался с Акимовым.

Грейс легко открыла дверь, но не удержалась и заглянула внутрь. «Какой же здесь беспорядок! — подумала она. — Как захламлен стол». И тут она почувствовала, что за спиной стоит Рогов. Почувствовав неловкость момента, она покинула помещение, но, уходя, обернулась и обратила внимание, как Рогов лезет в шкаф.

Грейс снова ушла в квартиру Дмитрия. Приняв горизонтальное положение, он как будто начал понемногу приходить в себя и попытался встать. Грейс твердо решила не дать ему это сделать. Они долго препирались, Грейс тянула Дмитрия в кровать, а он все вставал и порывался найти Майлза. Наконец ему удалось прорваться в коридор.

И тут пришёл на помощь Владимир, вышедший из своей квартиры. Он увел Дмитрия назад в его комнату, и Грейс решила, что пусть уж мужчины сами разбираются. Она ещё попыталась найти Майлза, но его почему-то нигде не было.

 Тогда да Грейс заперла ключом Уилла первую решетку, чтобы Дмитрий никуда не убежал,  отправилась в свою квартиру и легла спать.

Утром оказалось, что Рогов куда-то рано ушел. Дмитрий мучился жаждой и нестерпимой головной болью. Грейс принесла ему тёплый бульон. Она отдала Майлзу взятые накануне ключи, и тот наконец смог закрыть все помещения. Дмитрий провалялся много часов в постели, а друзья решили его не беспокоить.

А затем в фирме начались очень бурные события.

Где-то ближе к вечеру, примерно без двадцать шесть, Грейс, услышав из свой квартирки шум, на свою беду вышла в торговый зал. Она увидела стоящего у прилавка Майлза и трёх бандитов, буквально наседавших на него. Но не это поразило Грейс до глубины души, а то, что главарём этих бандитов был её прежний работодатель Рэнди Райт, от которого он на успела сбежать, кое-что с собой прихватив. Выглядел он он, как всегда, безупречно и импозантно. Но в том-то и был весь ужас: за респектабельной внешностью скрывалось грязное и порочное существо, глусный бандит. С наглым видом Райт взглянул на Грейс, и по его взгляду стало понятно, что он узнал.

— А вот и наша птичка прилетела, — произнёс Райт. — Помнится, ты мне кое-что должна. Пора отдавать должок.

Грейс оцепенела от ужаса.

— Схватите её! — приказал он своим головорезам, а Майлзу заметил. — Приведете мне Рогова — получите свою Грейс назад. Мы будем в «Канифоли».

И Грейс поволокли в машину.

Через несколько минут машина остановилась возле магазинчика бытовой химии. В субботний вечер в этом тихом квартале на улицах почти никого не было. Грейс провели через торговый зал во внутренние помещения магазина, затащили в кабинет директора, посадили и застегнули наручники за спинкой стула. И только после этого Райт сказал своим головорезам:

— Идите. Постойте в торговом зале и в коридоре. Мало ли кто придёт.

Они остались втроём кабинете: директор, Райт и Грейс. Настенные часы показывали начало седьмого.

— Что здесь происходит? Что это такое? — пытался возмущаться директор, но Райт злобно процедил:

— Я никому не позволю меня водить за нос. Я вам не мальчик чтобы скакать бегать из одного место в другое. Не позволю мне врать.

Без двадцати семь где-то в доме раздался выстрел.

На часах было четверть восьмого, когда в кабинет забежал один из бандитов и крикнул:

— Шеф, он здесь.

Моментально Райт забыл о Грейс и потянул директора за отворот пиджака.

— Тащите его в лабораторию.

Грейс осталась одна. Она пыталась подняться, но бандиты знали свою работу и умели качественно обездвижить человека.

Без четверти восемь, когда дверь открылась и появился директор. Через плечо у него висела армейская сумка с торчащим из нее противогазом. В следующее мгновение он наклонился и втащил в кабинет Рогова, совершенно без чувств.

Затем он скинул противогаз, достал из кармана ключ от наручников, освободил Грейс и велел ей заняться пострадавшем, сам же обещал пойти за помощью. Но едва директор скрылся за дверью, Грейс выскочила из кабинета. Она догадывалась, что гангстеры обезврежены, раз удалось освободить Рогова.

К она огляделась и увидела чуть левее, возле двери в следующее помещение лежит рюкзак, а поверх него мужская куртка. Грейс внезапно осознала, что все дрожит не то от холода, не то отстраха. Поэтому она накинула куртку на плечи.  В одном из карманов куртки лежало что-то тяжёлое. Грейс залезла туда и вытащила кольт, точно такой, как пропал накануне со склада.

Грес двинулась по коридору (3-2) и вскоре наткнулась на двери, закрытые с внешней стороны на засов. Внутри было тихо, а значит можно было попробовать туда заглянуть.

Внутри, прямо на полу лежали связанные бандиты: Райт и два его сподручных. Все они были без чувств. В воздухе пахло чем-то приятным, от чего кружилась голова. Окна были открыты, и тянуло сквозняком.

Ненависть охватила Грейс, глядя на этих мразей. Она сама не помнила, как достала из кармана пистолет и застрелила их всех, начиная с Райта, одного за другим.

На улице в это время тоже стреляли.

Глядя на дело своих рук, Грейс подумала: будь, что будет. Главное, эти твари не будут больше ходить по земле.

Затем она твердым шагом вернулась в кабинет, бросила куртку с пистолетом там, где она лежала.

И тут кто-то за ее спиной выстрелил, после чего раздался звук разбитого стекла, но Грейс уже скрылась в кабинете.

Владимир по-прежнему лежал без чувств на полу, Грейс попыталась его поднять и перенести на диван, но у нее не получилось. В этот момент в кабинет вошли директор, его юный помощник Джереми, а также Майлз и Дмитрий. Мужчины подняли Рогова на диван, а потом пошли осматривать помещение.

Грейс долго не решалась выходить из комнаты. Гнеа и ярость прошли, пришло осознанние опасности происходящего. Ведь за то, что она сделала, могут пострадать остальные: директор и сотрудники «Канифоли», Дмитрий, Майлз.

Мужчины обнаружили застреденных в голову гангстеров. Помещение, где они лежали, называлось лаборантской, а рядом находилась лаборатория, где работал Рогов.

Грейс решила ни за что не признаваться, что она сделала.

Трупы спрятали в мешки, а затем куда-то увезли.

Грейс вместа с парнем по имени Джереми пришлось оттирать следы крови на полу. В их распоряжении был весь арсенал чистящих средств «Канифоли».

Дмитрий, Майлз и Грейс вернулись домой уже посреди ночи. Рогов тоже появился, но уже к утру.

 

 

 

СТ: Убийство Рэнди Райта и его людей.

Общая для локации: Смерть Рэнди Райта, его людей, и скрытие следов преступления.

 

Важно!

Тайна о том, что Рэнди Райт и его люди мертвы, известна следующим пяти участникам  событий: Дмитрий Акимов, Майлз Милтон, Грейс Уайт, Герберт Беннет, Джереми Джордан. Это ваша коллективная тайна. В ваших локациях есть и другие участники, которые об этом не знают: Владимир Рогов (спал) и Грег Рэйкиш (отсутствует уже давно). Говорить или нет им, ваше дело, но это будет считаться открытием тайны. По правилам каждый из вас может открыть тайну один раз.