Горк

Горк

Бродяга. Вряд ли кто на острове может припомнить, когда он приехал, никто не скажет, где живет и чем занимается, ни с кем близко не знаком. Немного не от мира сего, часто задумчив и печален. Но в общении вежлив и рассудителен.

Прошло уже сорок два года с тех пор, как Грорун вновь открыл глаза в этом мире. Миг своего последнего рождения самый благоразумный из богов помнил очень хорошо: те же доносящиеся извне, будто из иной реальности материнские стоны, то же внезапно наступающее удушье во чреве, тот же нестерпимо узкий коридор в человеческий мир и ярчайший свет. С физической точки зрения процесс появления на свет ничем не отличался от предыдущих. Могущественному богу, вновь и вновь рождающемуся в человеческом обличье было не привыкать. И все же каждая инкарнация была своего рода лотереей. Кем ты родишься на сей раз? Мужчиной или женщиной, богатым или бедняком,   африканцем или европейцем? Кем будут твои родители, что они тебе осавят, как будут тебя воспитывать? Грядущая судьба человека, вместившего в себя дух бессмертного божества, была подвержена воле случая. Хотя, как полагал Грорун, случайность — это закономерность высшего порядка.

Первое, на что обратил внимание новорожденный после того, как издал свой первый крик, была нестерпимая вонь царившая вокруг. Сердце ёкнуло, этот запах не предвещал ничего хорошего. Действительно, угораздило же Гроруна родиться на сей раз на самом дне, в центре лондрийских трущоб!

Последующие двадцать лет прошли для Гроруна в тяжелейшей борьбе за существование. Если бы не накопленный за тысячелетия магический опыт и знания, вряд ли он смог бы выйти из этого сражения победителем. Грорун смотрел на свою судьбу философски: даже богам необходимы испытания, чтобы совершенствовать свои способности, чтобы приближаться к полному могуществу и Абсолюту.

Грорун по праву считался самым благоразумным и осмотрительным среди богов. Отлично зная завистливую и подлую человеческую натуру, он тщательно скрывал свои способности и действовал осторожно. К тому же он не был тщеславен, и не требовал от приверженцев возведения роскошных храмов, не претендовал и на мировое господство своей религии. Возможно, дело было в принадлежащем ему артефакте, пожалуй самом могущественном из всех божественных артефактов.  Магический камень-кристалл, принадлежащий Гроруну и хранившийся в тайной пещере посреди джунглей на индейском острове под присмотром потомственных шаманов, был способен менять реальность по желанию и даже прихоти своего обладателя. Любая материя была подвластна этому кристаллу, людой порядок вещей и любые человеческие отношения. Пожелай Грорун, и изменилась бы сама человеческая история. Да что там история! Законы мироздания могли бы полностью измениться: гравитация стала бы не притягивать материю, а отталкивать, солнце начало бы излучать не тепло, а холод. Но ведь Грорун был благоразумнейшим богом, потому ничего подобного он себе не позволял. К тому же до магического кристалла еще необходимо было добраться. А попробуйте это сделать. если до заветного острова тысячи и тысячи миль, а у тебя ни гроша в кармане! 

И все же к двадцатому году жизни Гроруну удалось покинуть ненавистные трущобы и отправиться простым матросом в море. Затем последовали годы странствий и новых лишений. Люди звали бога Бродягой Горком или просто Бродягой, и как бы он ни старался скрыть свои магические способности, в нем ощущали силу. Бродягу уважали и даже немного боялись, ему доверяли секреты.

Гроруну относительно быстро удалось добраться до острова, где хранился его камень-кристалл. Индейское племя по-прежнему поклонялось его идолу, держащему в руке артефакт, а семейство шаманов внушало ему доверие. Беспокоило Гроруна другое: на индейские острова вот уже несколько веков алчно смотрели европейцы. Их интересовали и новые земли, и несметные богатства недр, и золото, и серебро. И в то же время европейцам не было дела до знаний, накопленных индейской цивилизацией. да и сама эта цивилизация пришла в упадок, а ее наследие хранила лишь горстка посвященных. Грорун понимал, что потомки шаманов могут и не уберечь артефакт. и страшно было подумать, что случится, если он попадет в руки других богов или даже особо ушлых людей.

Именно потому благоразумный Грорун принял решение искать для своего кристалла новое место и новых адептов.  И тут было важно не ошибиться.

Грорун странствовал по миру и слушал рассказы бывалых людей о других краях и народах. которые могли бы приютить кристалл. Для хранения кристалла места нужны были малолюдные и удаленные от основных торговых дорог. Так, его уже заинтересовали рассказы о бескрайних просторах Гипербореи, особенно чудесных землях за грядой Уральских гор, но при этом бога сильно смущал суровый климат тех мест, потому решения он до сих пор не принял. Пока же поиски продолжались, Грорун обезопасил своего идола, отправив шаману в помощь слабенького, однако весьма успешного в защите от недобрых людей божка    Ктнаху из африканского племени Мнахиру. Божок этот являлся в племя раз в 5-6 поколений, проживая свой человеческий срок бок о бок с соплеменниками, но при этом мог принимать облик  чудовища — золотого крылатого льва. Он мог менять обличье по своему желанию и если в человеческом облике он ничем не выделялся среди других людей, то в зверином облике он был непобедим.  Являлся он миру и в мужском обличье и в женском. Рождался бог у обычных женщин, нередко и в соседних племенах и ничем не отличался от других детей. Разве что в возрасте 6-7 лет у  ребенка открывались особые способности — телекинез, пирокинез и левитация. По преданию понимание божественного происхождения, вместе с памятью прошлых перерождений, приходило к нему только с вступлением во взрослую жизнь.

Чтобы найти и заполучить в свое распоряжение Ктнаху, Гроруну пришлось немного потрудиться. Наблюдая внутренним взором за племенем Мнахиру, Грорун выявил самого амбициозного и не слишком разборчивого в средствах воина по имени Кубару. Ему-то бог и внушил на расстоянии мысль, что амулет божка — дающий невероятную силу коготь, необходимо украсть из племени. Грорун знал, что Ктнаху в племени только что возродился  в теле хорошенькой маленькой девочки со светлыми, горящими глазами — дочери одного из самыъх смелых воинов. Предатель Кубару обманом завладел когтем Ктнаху, убил вождя, после чего скрылся на просторах морей и океанов, связавшись с пиратами. С амулетом, дающим такую невиданную силу, бывший воин племени стал весьма ценным подельником в морской шайке. Дальнейшая его судьба Гроруна в принципе не интересовала. Что же касается дочери вождя — нового воплощения златокрылого божка, то ее Кубару — также под действием внушения — продал всего за пару сольдо Гроруну. и уж Грорун о ней позаботился. Девочку  он привез на остров с идолом и оставил перед домом шамана Чукураки — хранителя кристалла. При этом и самому шаману были сделаны необходимые внушения. В результате Чукураки удочерил чернокожую богиню и назвал ее Учукчилакотой, что означало на языке индейского племени Златокрылый Дар Небес.

Теперь Гроруну предстояло дождаться взросления девочки, когда она должна была полностью вспомнить свои прошлые жизни, сознать свою божественность и получить способность оборачиваться крылатым львом.

Пока же у Гроруна было время совершить кругосветное путешествие, обойти все укромные уголки земли и найти новое пристанище. За взрослением Учукчилакоты он следил на расстоянии пристально с помощью того же камня-кристалла. Дочь шамана имела доступ в пещерный храм своего племени, где хранился камень Гроруна, и именно там бог внушал своей помощнице нужные мысли.

Учукчилакоте исполнилось 15, когда она наконец вспомнила, что может стать золотым крылатым львом, а это означало, пришло время научить ее летать. Грорум и тут помог своими советами.

А вскоре после этого в племени макчапу произошли некоторые примечательные события, о которых богу поведала Учукчилакота.

 

(….)

 

А затем пришло время испытать помощницу в деле. На остров наведались корабли испанцев. и Учукчилакота защитила святыню и амулет от разграбления. С тех пор Грорун стал спокоен за судьбу своего амулета.

 

Прошло еще три года, и Грорум нашел наконец место для своего камня-кристалла. Его прельстила уютная долина Алтайских гор прямо в центре Гипербореи, а местные шаманы вызывали величайшее доверие. Племя макчапу перестало интересовать Грорума, и он решил изъять камень у индейцев. На роль же местного божества, покровителя племени вполне могла бы подойти Учукчилакота.

Продумав план похищения камня-кристалла, Грорум направился на ближайшем корабле к острову в облике бродяги Горка. С данными Гроруну природными способностями ему не составило труда внушить жителям Лас-Пегаса ощущение. что этот неприметный бродяга уже давно живет в порту, он здесь привычен и никакой опасности не представляет.