Костя ПлутовАспирант-биолог из Петербурга. Прибыл на север собирать материалы для своей кандидатской диссертации. Снимает комнатку в частном секторе, на улице Плодовой, но чаще всего его можно найти в лесу, собирающим всякие редкие травки. Заинтересовался местным обществом ролевиков-неоязычников. |
О состязаниях боговСлучилась эта история в незапамятные времена, хотя, возможно, кому-то они покажутся совсем недавними. Время — вообще штука странная и относительная. Для разных миров течет оно по-разному. Для существ, владеющих четвертым измерением, нет проблемы перемещаться между мирами. Лишь трехмерные существа, ограниченные по своей природе, обречены всю жизнь пребывать в своем собственном, единственном для них пространстве, не имея возможности даже заглянуть в параллельный мир. А ведь параллельные пространства находятся совсем рядом, в коротком шаге друг от друга. Шаг же этот людям пришлось бы сделать по четвертой оси, немыслимой для трехмерных существ. Потому тех, кто способен сделать этот шаг, трехмерные люди зовут богами. Боги четырехмерны по своей природе. Правда, в различных мирах, которые они посещают, видны лишь их трехмерные проекции, постоянно меняющие свои формы — точно так же, как меняет свои формы тень, отбрасываемая на плоскую стену объемным предметом. Потому может показаться, что боги так же трехмерны, как все обитатели множества пространств. Боги — существа, обладающие высочайшим разумом. Доступное им четвертое измерение способствовало необычайному развитию интеллекта. Однако боги, как и обычные люди, не лишены слабостей и недостатков. Не бывает идеальных богов, каждый из них имеет свои особенности характера, каждый — неповторимая личность. Боги объединены в кланы, и каждый клан занимает свою область четырехмерного мира, и носит каждая эта область особое имя (Асгард, Олимп, Ирий). Из этой божественной вотчины богам хорошо видны отдельные части трехмерного мира людей. В каждом божественном клане есть свой глава, или, как его называют трехмерные люди, верховный бог. Действительно, любому обществу, а тем более такому высокоорганизованному, как мир богов, необходима иерархия и управление. Каждый божественных клан наблюдает за своим участком трехмерного мира людей. И обитатели этой части человеческого пространства почитают именно этих богов и именно от них ожидают благ земных. Любому богу льстит любовь и признание своих верующих. Правда, относятся боги к людям, которым они покровительствуют, по-разному. Кто-то от высокого самомнения и чрезмерной гордости требует от людей безоговорочного подчинения, а кто-то, наоборот, от всей души оказывает помощь и поддержку, воспринимая людей именно такими, какие они есть. Добряк Даждьбог, сын Сварога, всегда говорил, что люди Руси — его внуки. Почему внуки, а не дети, понять отчасти было можно: уж слишком много было этих потомков. Богом он красивым и статным, и многие девицы как божественного, так и человеческого происхождения по нему с ума сходили. О детях же Даждьбога спрашивать было как-то не принято. Он уже давно дал понять, что в собственную личную жизнь никого не посвящает. Говорил он другим богам: «Я живу и радуюсь — и вы так же живите, а ко мне в душу не лезьте. А от детей и прочих потомков я не отказываюсь — всех прокормлю и обеспечу». Даждьбог был богом слова. В мир людей он заглядывал часто и помогал своим внукам и правнукам, особенно, когда они еще жили посреди лесов и жилище свое строили из бревен. Однако были люди по природе способными и быстро всему учились. Однажды, а было это три тысячи лет тому назад по человеческому времени, Даждьбог, отправившись в гости к своим многочисленным потомкам, случайно встретил бога из чужого клана — асгардца Тора. Он шел через дубраву по лесной просеке и ради забавы сшибал многовековые дубы своим молотом. Даждьбогу сразу показалось странным, что этот бог, опекавший обычно всяких англов, саксов, норманнов, данов и прочих, вдруг забрел не в свою вотчину. К тому же Тор был видным красавцем, ничем не уступавшим Даждьбогу. В ирийце заиграла ревность: а что если местные красавицы, давшие Даждьбогу столь многочисленное потомство, теперь станут дарить любовь этому чужаку? Одним словом, каким бы добродушным Даждьбог ни был, а позволять Тору гулять по Руси он не собирался. Тор же просто любил погулять по северным просторам. Ходил он легко и свободно, дышал свежей прохладой северных ветров, позволял своим мыслям неспешно плыть, а чувствам остывать. Слово за слово, завязался спор, а затем и драка. Услышав шум, помогать братцу прибежал Перун, а за ним и Велес. К Тору тоже пришли на помощь его родственники. Такой шум устроили боги в людском мире, что полуночная природа застонала, горы закачались, на морях поднялась гигантская волна. Разнимать молодых и горячих взялись с обеих сторон старейшины — Сварог и Один. Они-то и развели дерущихся по разным углам, а потом, посовещавшись, решили, что лучший способ разрядить обстановку и устранить вражду — это заставить соперников встречаться между собой в мирных состязаниях. Пусть молодцы разомнутся, силу покажут, кулаками помашут, а потом и руки друг другу пожмут. Идея спортивных игрищ понравилась всем. Для состязаний выделили место безлюдное, далеко на севере, в тайге, меж гор, подальше от человеческих селений. Один и Сварог обменялись рукопожатием и собственноручно скрепили огненной подписью нерушимый договор: 1. Богам Асгарда и богам Ирия надлежит встречаться регулярно, чтобы показывать друг другу свою удаль, отвагу и силу, а также умения свои, сноровку и смекалку, дабы в борьбе честной решать, кто сильнее, отважнее, ловчее и изобретательнее. 2. Состязания проводить в далеких северных краях, подальше от людей, дабы не нанести им вреда и увечий. Место же то выбрано верховными богами Ирия и Асгарда и навсегда закреплено за соревнующимися. 3. Встречаться для состязаний регулярно, раз в тысячу человеческих лет, независимо от того, сколько времени прошло между игрищами в мире богов. 4. Дабы крепить дружбу между богами во всей многомерной Вселенной, приглашать на игрища богов из других кланов, опекающих различные человеческие страны и народы. 5. Участникам игрищ позволено применять различные приемы и хитрости, лишь бы они не наносили серьезный вред сопернику и не разрушали основы мироздания. Составы соревнующихся команд разрешено из раза в раз менять, не сообщая при этом соперникам, кто будет участвовать в очередных состязаниях. Первые игры состоялись сразу же после заключения договора, и победили в них подопечные Сварога. На следующий раз — через тысячу лет — соперники лучше подготовились и позвали в свои команды дружественных богов — из-под юрисдикции Зевса и Юпитера. Сколько неожиданных сюрпризов соперники друг другу подготовили, сколько ловушек устроили, сколько хитроумных средств борьбы применили. В результате с небольшим перевесом победил Тор со своей командой. Еще через тысячу лет на состязания вышли уже знатоки своего дела, опытные и натренированные спортсмены. В каждую из команд были приглашены лучшие «легионеры» — боги из других кланов. Техника и тактика игрищ к тому времени были уже досконально изучены, написаны длинные трактаты по стратегии. И несмотря на это, соперникам удавалось друг друга удивлять и заставать врасплох. На третьих игрищах Даждьбог со товарищи взял верх. Прошла еще тысяча лет… Приближались четвертые игрища, однако место, определенное договором было уже занято. За последнее тысячелетия люди в своем развитии продвинулись далеко вперед. Столько всего узнали и столько технических хитростей изобрели, что научились даже на севере уютно и комфортно жить. Ровно на месте предстоящего состязания стоял человеческий город Североснежинск. И как же быть, если по договору время и место встречи изменить нельзя? Даждьбог не отчаивался, он верил в своих потомков и не сомневался, что можно с ними договориться. Жаль только, что за тысячу лет люди на Руси о богах Ирия почти уже не вспоминали. Даждьбог вздохнул с сожалением: как часто дети забывают своих родителей, но такова жизнь. И все-таки дети есть дети. Можно на них сердиться, но отрекаться от них нельзя. Даждьбог и его товарищи решили искать среди людей союзников. Отчего бы таким умным и развитым повзрослевшим детям не помочь своим старым предкам и опекунам? Так же рассуждали и в Асгарде. В город Североснежинск боги вошли незаметно, приняв облик местных жителей, подражая их нравам и привычным занятиям. Но сначала пришли те, кто призван был подготовить почву, узнать город изнутри. И в Асгарде, и в Ирии работали специальные службы, которые в период между играми внимательно изучали место соревнований, следили за развитием человеческой цивилизации, собирали информацию и готовили тайных агентов для внедрения в человеческий мир. С возникновением на традиционном месте соревнований человеческого города эта подготовительная работа спецслужб стала сложнее, но значительно интереснее. Теперь приходилось не просто пассивно наблюдать за происходившим в человеческом мире, но и активно действовать в нем. Каждому спортсмену нужно было не только придумать легенду, но и подготовить почву для пребывания среди людей. Надо было для каждого подготовить правдоподобные документы, снять жилье и даже найти работу. Ведь богам теперь приходилось действовать тайно, под маской, скрываясь и от соперников, и от людей. Имена богов-спортсменов и их человеческие псевдонимы держались в строжайшей тайне, известной только двум или трем высшим шишкам в оргкомитете. Соревнования, правила которых были установлены совместно Оргкомитетами Ирия и Асгарда, сами по себе были простыми и незамысловатыми. Участникам каждой команды, состоявшей из пяти богов, следовало за максимально короткое время любыми средствами пройти установленный маршрут. Когда-то спортивная трасса пролегала через тайгу, горы и реки, а нынче оказалось перерезано ровно на две равные половины городом Североснежинском. При этом команда Тора двигалась с запада на восток, а команда Даждьбога — им навстречу, с востока на запад. Само по себе преодоление этого пути не представляло бы никакой трудности, если бы в задачу команд не входила установка ловушек и «сюрпризов» на пути у противника. Ставились эти препятствия, разумеется, в тайне друг от друга. Поэтому боги прибывали на место соревнований заранее, примерно за месяц до начала игрищ, назначенных на день летнего солнцестояния. Необходимо было максимально скрытно, не будучи замеченным соперником, очень быстро установить ловушку и постараться, чтобы никто из противоположной команды не смог ее заранее обнаружить. Поэтому приходилось действовать быстро, осторожно, проявляя чудеса хитрости. Трасса считалась преодоленной командой только тогда, когда до финиша доходили абсолютно все члены команды. Двигаться же скопом, в полном составе было нельзя, только друг за другом в одиночку. Поэтому был очень вероятен шанс, что кто-то из спортсменов попадет в ловушку, расставленную командой противника. Задачей товарищей по команде в этом случае было прийти на помощь, вытащить неудачника из ловушки, на что, разумеется, уходило лишнее время. Особым моментом состязаний был момент встречи соперников на середине трассы. Встретившиеся боги могли устроить поединок, используя при этом не опасное оружие, которое могло вывести спортсмена противоположной команды из строя на некоторое время, но не причинить ему серьезного вреда. При установке ловушек и сюрпризов, можно было использовать любые приспособления и технические устройства, применять любые хитрости, однако при этом запрещалось причинять какой-либо серьезный вред человеческому миру и природе. За нарушение последнего правила были предусмотрены самые серьезные наказания. Скрытая подготовка к игрищам нравилась участникам состязаний. Теперь все «сюрпризы» и ловушки для противников готовились в атмосфере особой секретности, прямо под носом у четырех десятков тысяч весьма разумных горожан. Это придавало божественному мероприятию особый азарт. Конечно, в общей человеческой массе, не догадывавшейся, что затевается богами, непременно найдется несколько человек или скрытых соперников-богов, которые внимательно наблюдают за приготовлениями и способны вычислить засланных агентов противника. А сколько новых перспектив открывала городская среда для организации сюрпризов и ловушек! Традиционные трясины на болотах и овраги в лесах, устраиваемые против соперников, уже изрядно всем надоели. Зато теперь можно разгуляться в лабиринтах улиц, можно поставить себе на службу придуманные людьми хитроумные машины. Да вообще, мало ли чего можно придумать! Время и место встречи изменить нельзя? Так это и лучше! Одним словом, Четвертые игрища оказались намного увлекательнее всех предыдущих. *** Переплут в Ирии был сотрудником Секретной службы наблюдения за человеческим миром. Свою работу, к слову, он очень любил, хотя и не принадлежал к числу тех романтиков, которых готовили к работе под прикрытием в мире людей, что у молодых богов считалось самой привлекательной и престижной работой. В служебные обязанности Переплута входило только изучение и описание человеческого мира, порядков и отношений в человеческом обществе и прочих социальных и культурных явлений. Иными словами, деятельность Переплута была сугубо гуманитарной. Потому Переплут был несказанно удивлен, когда в один прекрасный день его вызвало начальство и сообщило: ради интересов дела ему придется отправиться в мир людей, заняться подготовкой игрищ. Работой этой должна была заниматься агент Кикимора, однако она допустила ошибку при вербовке представителей, в результате чего завербованный ей человек был обнаружен и разоблачен службами Асгарда. Агенту Кикиморе было дано распоряжение на время свернуть свою деятельность и не выходить на связь. Прежде Кикимора работала в театре под видом актрисы Анастасии Красовской, но теперь, скорее всего, сменила обличье. Переплуту было поручено найти Кикимору и оказать помощь. Проникновение в мир людей состоялось за пределами города в густом лесу. В Североснежинске был май, земля дышала влагой, а кое-где в оврагах еще лежал снег. Переплут вдохнул ароматный свежий воздух и, перепрыгивая с кочки на кочку, отправился в сторону грунтовой дороги. Навигаторы работали четко, и примерно через полчаса он уже вышел из леса на просеку. До города неторопливым шагом надо было идти еще часа полтора. Внезапно в воздухе появилась надпись, сделанная яркой, светящейся плазмой. Для богов это был обычный способ передачи кратких посланий: «Не ищи меня в прежнем облике. Из-за опасности пришлось сменить легенду. А на моем прежнем месте — мой двойник. Ты найдешь меня в молодежном обществе Сварога». Переплут от неожиданности вздрогнул. Наверняка это было сообщение от Кикиморы, которая была где-то рядом, но не хотела раскрывать себя. Он тут же вышел на связь со штабом в Ирии и сообщил о том, что видел. Из штаба последовал совет действовать по обстоятельствам. Следуя выданной начальством инструкции, Переплут назвал себя Костей Плутовым, аспирантом-биологом из Петербурга, приехавшим на север, собирать природный материал для своей научной работы. Такая легенда давала возможность свободно, не вызывая подозрений, перемещаться по местности. На «Общество Сварога» Переплут вышел сразу. В городе многие знали, где его члены собираются по вечерам. В здание клуба Костю Плутова пустили свободно. «Общество Сварога» оказалось забавной компанией. Члены общества называли себя именами языческих божеств, и это была для них просто интересная игра. Люди там собирались грамотные и образованные, проявлявшие интерес к истории и к языческим древностям. Знакомил Костю со всеми молодой человек по имени Кирилл, называвший себя Даждьбогом. Как выяснилось, он был физиком, сотрудником научного центра, где создавался термоядерный реактор. Душой же общества был известный в городе бард Кондрат Пересветов, сочинявший и исполнявший баллады на языческие темы. Все это грело душу Переплута. Спросил Костя, где можно найти Кикимору, и его тут же подвели к миловидной девушке, которую по документам звали Аленой. — Привет, — сказал ей Переплут. — Значит, ты Кикимора? Вот тебя-то я и искал. — Искал, говоришь, — лукаво ответила девушка. — Хорошо. А ты кем у нас будешь? Лешим каким-нибудь? — Могу и Лешим, если надо. Пусть Лешим. Кикимора приятно улыбнулась и отвела Переплута в сторону. — Нам с тобой ближе познакомиться надо бы, — продолжил Костя. — Ты чем сейчас занимаешься? — Я школьная учительница. А ты? — А я аспирант. Биолог. Все думают, что я травки в лесу собираю, а я на самом деле смотрю, где к игрищам богов лучше ловушки для соперников расставить. Кикимора рассмеялась. — Ах вот, почему ты Леший! Да, ловушки в лесу — вещь важная. Ведь игрища же скоро: Даждьбог и Тор соревноваться будут. Поставим в лесу на Тора большую ловушку! И девушка залилась звонким смехом. Переплут улыбнулся. — Если сможешь, давай вместе в лес сходим и посмотрим, где трясину болотную сделать. Когда боги соревноваться в беге будут, соперники наши не заметят ловушки и увязнут. — Ах, ты какой коварный! — Почему? Потому что на Тора в ловушку заманиваю? — Нет, потому что меня заманиваешь так в лес. Беседа шла неторопливо, шутливо и изящно. В итоге Кикимора согласилась в воскресенье в 10 утра встретиться с Переплутом возле автобусной остановки в центре, чтобы поехать с ним в лес. Это было уже несколько поздно, потому что был еще понедельник, а в ночь с пятницы на субботу ожидалось прибытие команд в человеческий мир, однако Переплут не стал настаивать. В конце концов, до начала игрищ был еще целый месяц. В ночь с 22 на 23 мая в Североснежинске мало кто спал. Стояла прохладная майская белая ночь. Небосклон с северной стороны отливал холодным синим, а ближе к горизонту алым цветом. Покрытые лесом высокие холмы, окружавшие город, превратились в темные силуэты. Юные горожане, вышедшие на пятнично-субботнюю ночную прогулку, романтично любовались скромной красотой северной весны. А загулявшие посетители кабаков, слегка покачиваясь, возвращались к себе домой. Неожиданно в воздухе что-то дрогнуло и загудело. Неладное почувствовали даже захмелевшие нефтяники. Импульс тревоги пробежал по нервам. В западной части небосклона силуэт гор завибрировал так, будто он был отражением в воде. Затем в небе появилось зеленоватое сияние. К сиянию в этих широтах все давно привыкли, но этот свет был каким-то непривычным, особенным. Казалось, что светятся не далекие слои стратосферы, а ближайшие к городу таежные перевалы. Не прошло и получаса, как сияние угасло. Реальность снова приобрела привычные очертания. Протрезвевшие нефтяники уже почти перестали демонстрировать совершенное знание ненормативной лексики, которая в данном случае служила для выражения крайней степени изумления. И тут явление повторилось, но уже с восточной стороны небосклона. Переплут имел от центра конкретное задание. Сразу после перемещения команды присмотреть за доставленным из Ирия инвентарем и оборудованием для установки ловушек, а затем договориться с транспортной фирмой о его доставке к вечеру в понедельник в научный центр на имя Ивана Севастьяновича Федотова. За получателем, как было известно Переплуту, стоял один из членов команды — олимпиец Гефест. Он-то и был тем самым профессором Федотовым, с которым Переплут держал связь. Имена и псевдонимы остальных богов Переплут не должен был знать. Соревнования, правила которых были установлены совместно Оргкомитетами Ирия и Асгарда, сами по себе были простыми и незамысловатыми. Участникам каждой команды, состоявшей из пяти богов, следовало за максимально короткое время любыми средствами пройти установленный маршрут. Когда-то спортивная трасса пролегала через тайгу, горы и реки, а нынче оказалось перерезано ровно на две равные половины городом Североснежинском. При этом команда Тора двигалась с запада на восток, а команда Даждьбога — им навстречу, с востока на запад. Само по себе преодоление этого пути не представляло бы никакой трудности, если бы в задачу команд не входила установка ловушек и «сюрпризов» на пути у противника. Ставились эти препятствия, разумеется, в тайне друг от друга. Поэтому боги прибывали на место соревнований заранее, примерно за месяц до начала игрищ, назначенных на день летнего солнцестояния. Необходимо было максимально скрытно, не будучи замеченным соперником, очень быстро установить ловушку и постараться, чтобы никто из противоположной команды не смог ее заранее обнаружить. Поэтому приходилось действовать быстро, осторожно, проявляя чудеса хитрости. Трасса считалась преодоленной командой только тогда, когда до финиша доходили абсолютно все члены команды. Двигаться же скопом, в полном составе было нельзя, только друг за другом в одиночку. Поэтому был очень вероятен шанс, что кто-то из спортсменов попадет в ловушку, расставленную командой противника. Задачей товарищей по команде в этом случае было прийти на помощь, вытащить неудачника из ловушки, на что, разумеется, уходило лишнее время. Особым моментом состязаний был момент встречи соперников на середине трасы. Встретившиеся боги могли устроить поединок, используя при этом не опасное оружие, которое могло вывести спортсмена противоположной команды из строя на некоторое время, но не причинить ему серьезного вреда. При установке ловушек и сюрпризов, можно было использовать любые приспособления и технические устройства, применять любые хитрости, однако при этом запрещалось причинять какой-либо серьезный вред человеческому миру и природе. За нарушение последнего правила были предусмотрены самые серьезные наказания.
А в воскресенье состоялась та самая поездка за город с Кикиморой. Переплут показал девушке полянку в лесу, где стояло и дожидалось транспорта ирийское оборудование. Кикимора вела себя несколько странно. Казалось, она была удивлена спрятанным до понедельника в лесу контейнерам с инвентарем. Когда же Переплут стал рассказывать ей о том, что весь груз нужен будет Гефесту для сборки машины, способной искривлять пространство (об этом Переплута тоже предупредили), Кикимора и вовсе захлопала глазами. Переплут остановился и задумался: а стоило ли ему рассказывать эти секретные сведения девушке? Возможно, от нее эту информацию скрывали. Решив больше не рисковать, Переплут поменял тему. Уже вечером, оставшись один в маленькой комнатке старого деревянного дома на Плодовой улице, Переплут задумался, а не ошибся ли он сам насчет Кикиморы. Опыта в агентурной работе у него не было никакого, потому ошибка была более чем вероятна. Возможно, девушка Алена не имела никакого отношения к реальным богам. И Костя решил больше с Аленой не встречаться и в «Общество Сварога» не ходить. Взяв с собой палатку, он перебрался в лес, где стал, по легенде, заниматься сбором редких трав, а в действительности поиском подходящих мест для установки ловушек. Как объяснял Гефест, суть этих ловушек, основанных на это новейшем изобретении, будет состоять в искажении пространства. Какие-то участки трассы будут растянуты, а другие уплотнены, так чтобы на первый взгляд обычная и короткая дорога превращалась для соперников в многокилометровый путь, а другая тропа, известная лишь команде ирийцев, окажется для них предельно короткой. Переплут ходил по лесу и искал подобные места, приметные для своих и неожиданные для соперников.
30 мая, находясь в лесу, Переплут стал свидетелем землетрясения и даже заподозрил, не стало ли оно следствием установки ловушек соперниками. В воздух взмыли птицы, закричали звери. Где-то в глубине леса повалились старые деревья, а с ближайшей горы посыпались камни. Толчки продолжались минут пять-семь. Затем все стихло. Переплут отправился проверять найденные прежде места для ловушек, не изменилось ли что-то в них, не сломалось ли. Часа через четыре он наткнулся на лежащее на земле тело. Молодой парень, к счастью оказался жив. Переплут растолкал его. — Ну ты додумался в мае на земле спать! — Я эт-т-т-то… чертей вид-д-дел… — стуча от холода зубами, поделился он в ответ своей бедой. — Понятно! Пошли! Скажешь, где ты живешь? Парня звали Колей, и был он сторожем на геолого-разведывательной буровой. Перед началом землетрясения он отмечал вместе с геологами какой-то праздник и напился до того, что увидел чертей. Причем Коля утверждал, что это были самые настоящие черти, а вовсе не галлюцинации, возникшие из-за избыточного потребления спиртного. Переплут вывел Колю на большую дорогу, там они поймали попутную машину и доехали до Североснежинска. Коля сказал своему спасителю адрес своих родителей: Третья улица, пятый дом. Переплут довел его прямо до порога и сдал на руки матери. Утром 1 июня Переплут, как обычно обследовал окрестные леса, подбирая удачные места для новых «сюрпризов». Накануне успешно была установлена вторая ловушка, но решения о месте установки третьей еще окончательно не было принято. Боги все сомневались и спорили. А потому Переплуту предстояло найти такое место, которое подобных споров вызвать не должно. По пути он размышлял о Кикиморе. После их последней прогулки более недели назад прошло достаточно времени, чтобы вспомнить и оценить происходившие разговоры. Сейчас Переплут уже был почти уверен, что девушка Алена вовсе и не была той самой Кикиморой, которую он искал. Он сильно переживал по этому поводу, уж не поставит ли эта ошибка под угрозу всю операцию? О том, чем провал обернется для него лично, лучше было и не вспоминать. И тут Переплут набрел на геолого-разведывательную вышку. Он знал, что с помощью таких сооружений с буровой машиной люди ищут нефть. Вышка стояла немного криво, однако вовсе не была ветхой, старой и заброшенной. По-видимому, совсем недавно на ней случилась авария. Переплут подошел поближе и заметил, что оборудование внутри нее снято, а крепления даже поломаны. В окрестностях пахло чем-то горелым, хотя следов пожара видно не было. Присмотревшись, Переплут обнаружил, что от земли идет тонкий дымок. Прямо под вышкой проходил разлом. Неширокий, примерно в ладонь шириной. Правда, сплющенный и зажатый в щели деревянный ящик говорил о том, что совсем недавно разлом мог быть и шире. Именно эта щель дымила. Переплут принюхался. Примерно так пахнет обычно шашлык у туристов, с которыми агент уже успел пообщаться во время своих блужданий по лесу. Возможно, щель стала следствием землетрясения. Переплут решил измерить глубину щели с помощью отвеса на леске, однако длины лески ему не хватило, чтобы это сделать, а затем отвес и вовсе оторвался. Переплут извлек из щели оплавленный конец. Что это за щель Переплут понять не мог, имеющихся у него знаний о человеческом мире оказалось недостаточно. Тогда Переплут позвонил Гефесту и попросил срочно приехать. — Да-а-а, — глубокомысленно сказал Гефест, рассматривая странную щель в земной коре, — что это такое я точно тебе не скажу, но явление определенно интересное. О чем-то подобном я читал в юности в одних старых мемуарах. Примерно так выглядит щель в Царство Аида. — Куда? — не поверил своим ушам Переплут. — В Царство Аида, в мир, параллельный божественному, о котором мы мало что знаем. Мир достаточно совершенный с технической точки зрения, но совершенно никчемный с точки зрения морали. Впрочем, это только слухи. Повторю. Ничего определенного по поводу этой щели я тебе не скажу. Гефест отвез Переплута в научный центр, планируя запереться с ним в кабинете и обсудить последние события. Однако тихо посидеть вдвоем не получилось. Прямо посреди территории центра, в небольшом сквере стояла большая толпа людей. Гефест попросил Переплута постоять в сторонке, пока он разберется, в чем дело. Переплут отошел к большому ангару, спрятался за угол и присел на землю. Спустя полчаса Гефест вернулся, неся в руках большую коробку. — Ты можешь спрятать это на несколько дней. Так, чтобы никто не нашел? Переплут кивнул. За время, проведенное в лесу, он нашел там достаточно укромных мест, чтобы выполнить задание. Переплут спрятал коробку под скалой на берегу реки, в каменном углублении.
СТ: 1. Собственное божественное происхожение и тайная миссия 2. Неловкая ошибка с Аленой-Кикиморой. Скрываем от своих |