Иван Севастьянович

Иван Севастьянович

Профессор Иван Севастьянович Федотов. Ученый из Курчатовского института, прибыл в Североснежинск проверять работу токамака, а также наблюдать за установкой нового оборудования. Лично руководит работами.

О состязаниях богов

Случилась эта история в незапамятные времена, хотя, возможно, кому-то они покажутся совсем недавними. Время — вообще штука странная и относительная. Для разных миров течет оно по-разному.

Для существ, владеющих четвертым измерением, нет проблемы перемещаться между мирами. Лишь трехмерные существа, ограниченные по своей природе, обречены всю жизнь пребывать в своем собственном, единственном для них пространстве, не имея возможности даже заглянуть в параллельный мир. А ведь параллельные пространства находятся совсем рядом, в коротком шаге друг от друга. Шаг же этот людям пришлось бы сделать по четвертой оси, немыслимой для трехмерных существ. Потому тех, кто способен сделать этот шаг, трехмерные люди зовут богами.

Боги четырехмерны по своей природе. Правда, в различных мирах, которые они посещают, видны лишь их трехмерные проекции, постоянно меняющие свои формы — точно так же, как меняет свои формы тень, отбрасываемая на плоскую стену объемным предметом. Потому может показаться, что боги так же трехмерны, как все обитатели множества пространств.

Боги — существа, обладающие высочайшим разумом. Доступное им четвертое измерение способствовало необычайному развитию интеллекта. Однако боги, как и обычные люди, не лишены слабостей и недостатков. Не бывает идеальных богов, каждый из них имеет свои особенности характера, каждый — неповторимая личность.

Боги объединены в кланы, и каждый клан занимает свою область четырехмерного мира, и носит каждая эта область особое имя (Асгард, Олимп, Ирий). Из этой божественной вотчины богам хорошо видны отдельные части трехмерного мира людей. В каждом божественном клане есть свой глава, или, как его называют трехмерные люди, верховный бог. Действительно, любому обществу, а тем более такому высокоорганизованному, как мир богов, необходима иерархия и управление.

Каждый божественных клан наблюдает за своим участком трехмерного мира людей. И обитатели этой части человеческого пространства почитают именно этих богов и именно от них ожидают благ земных. Любому богу льстит любовь и признание своих верующих. Правда, относятся боги к людям, которым они покровительствуют, по-разному. Кто-то от высокого самомнения и чрезмерной гордости требует от людей безоговорочного подчинения, а кто-то, наоборот,  от всей души оказывает помощь и поддержку, воспринимая людей именно такими, какие они есть.

Добряк Даждьбог, сын Сварога, всегда говорил, что люди Руси — его внуки. Почему внуки, а не дети, понять отчасти было можно: уж слишком много было этих потомков. Богом он красивым и статным, и многие девицы как божественного, так и человеческого происхождения по нему с ума сходили. О детях же Даждьбога спрашивать было как-то не принято. Он уже давно дал понять, что в собственную личную жизнь никого не посвящает. Говорил он другим богам: «Я живу и радуюсь — и вы так же живите, а ко мне в душу не лезьте. А от детей и прочих потомков я не отказываюсь — всех прокормлю и обеспечу».

Даждьбог был богом слова. В мир людей он заглядывал часто и помогал своим внукам и правнукам, особенно, когда они еще жили посреди лесов и жилище свое строили из бревен. Однако были люди по природе способными и быстро всему учились.

Однажды, а было это три тысячи лет тому назад по человеческому времени, Даждьбог, отправившись в гости к своим многочисленным потомкам, случайно встретил бога из чужого клана — асгардца Тора. Он шел через дубраву по лесной просеке и ради забавы сшибал многовековые дубы своим молотом. 

Даждьбогу сразу показалось странным, что этот бог, опекавший обычно всяких англов, саксов, норманнов, данов и прочих, вдруг забрел не в свою вотчину. К тому же Тор был видным красавцем, ничем не уступавшим Даждьбогу. В ирийце заиграла ревность: а что если местные красавицы, давшие Даждьбогу столь многочисленное потомство, теперь станут дарить любовь этому чужаку? Одним словом, каким бы добродушным Даждьбог ни был, а позволять Тору гулять по Руси он не собирался.

Тор же просто любил погулять по северным просторам. Ходил он легко и свободно, дышал свежей прохладой северных ветров, позволял своим мыслям неспешно плыть, а чувствам остывать.

Слово за слово, завязался спор, а затем и драка. Услышав шум, помогать братцу прибежал Перун, а за ним и Велес. К Тору тоже пришли на помощь его родственники. Такой шум устроили боги в людском мире, что полуночная природа застонала, горы закачались, на морях поднялась гигантская волна. Разнимать молодых и горячих взялись с обеих сторон старейшины — Сварог и Один. Они-то и развели дерущихся по разным углам, а потом, посовещавшись, решили, что лучший способ разрядить обстановку и устранить вражду — это заставить соперников встречаться между собой в мирных состязаниях. Пусть молодцы разомнутся, силу покажут, кулаками помашут, а потом и руки друг другу пожмут.

Идея спортивных игрищ понравилась всем. Для состязаний выделили место безлюдное, далеко на севере, в тайге, меж гор, подальше от человеческих селений. Один и Сварог обменялись рукопожатием и собственноручно скрепили огненной подписью нерушимый договор:

1. Богам Асгарда и богам Ирия надлежит встречаться регулярно, чтобы показывать друг другу свою удаль, отвагу и силу, а также умения свои, сноровку и смекалку, дабы в борьбе честной решать, кто сильнее, отважнее, ловчее и изобретательнее.

2. Состязания проводить в далеких северных краях, подальше от людей, дабы не нанести им вреда и увечий. Место же то выбрано верховными богами Ирия и Асгарда и навсегда закреплено за соревнующимися.

3. Встречаться для состязаний регулярно, раз в тысячу человеческих лет, независимо от того, сколько времени прошло между игрищами в мире богов.

4. Дабы крепить дружбу между богами во всей многомерной Вселенной, приглашать на игрища богов из других кланов, опекающих различные человеческие страны и народы.

5. Участникам игрищ позволено применять различные приемы и хитрости, лишь бы они не наносили серьезный вред сопернику и не разрушали основы мироздания. Составы соревнующихся команд разрешено из раза в раз менять, не сообщая при этом соперникам, кто будет участвовать в очередных состязаниях.

Первые игры состоялись сразу же после заключения договора, и победили в них подопечные Сварога. На следующий раз — через тысячу лет — соперники лучше подготовились и позвали в свои команды дружественных богов — из-под юрисдикции Зевса и Юпитера. Сколько неожиданных сюрпризов соперники друг другу подготовили, сколько ловушек устроили, сколько хитроумных средств борьбы применили. В результате с небольшим перевесом победил Тор со своей командой.

Еще через тысячу лет на состязания вышли уже знатоки своего дела, опытные и натренированные спортсмены. В каждую из команд были приглашены лучшие «легионеры» — боги из других кланов. Техника и тактика игрищ к тому времени были уже досконально изучены, написаны длинные трактаты по стратегии. И несмотря на это, соперникам удавалось друг друга удивлять и заставать врасплох. На третьих игрищах Даждьбог со товарищи взял верх.

Прошла еще тысяча лет…

Приближались четвертые игрища, однако место, определенное договором было уже занято. За последнее тысячелетия люди в своем развитии продвинулись далеко вперед. Столько всего узнали и столько технических хитростей изобрели, что  научились даже на севере уютно и комфортно жить. Ровно на месте предстоящего состязания стоял человеческий город Североснежинск. И как же быть, если по договору время и место встречи изменить нельзя?

Даждьбог не отчаивался, он верил в своих потомков и не сомневался, что можно с ними договориться.  Жаль только, что за тысячу лет люди на Руси о богах Ирия почти уже не вспоминали. Даждьбог вздохнул с сожалением: как часто дети забывают своих родителей, но такова жизнь.

И все-таки дети есть дети. Можно на них сердиться, но отрекаться от них нельзя. Даждьбог и его товарищи решили искать среди людей союзников. Отчего бы таким умным и развитым повзрослевшим детям не помочь своим старым предкам и опекунам?

Так же рассуждали и в Асгарде.

В город Североснежинск боги вошли незаметно, приняв облик местных жителей, подражая их нравам и привычным занятиям. Но сначала пришли те, кто призван был подготовить почву, узнать город изнутри.

И в Асгарде, и в Ирии работали специальные службы, которые в период между играми внимательно изучали место соревнований, следили за развитием человеческой цивилизации, собирали информацию и готовили тайных агентов для внедрения в человеческий мир. С возникновением на традиционном месте соревнований человеческого города эта подготовительная работа спецслужб стала сложнее, но значительно интереснее. Теперь приходилось не просто пассивно наблюдать за происходившим в человеческом мире, но и активно действовать в нем. Каждому спортсмену нужно было не только придумать легенду, но и подготовить почву для пребывания среди людей. Надо было для каждого подготовить правдоподобные документы, снять жилье и даже найти работу. Ведь богам теперь приходилось действовать тайно, под маской, скрываясь и от соперников, и от людей. Имена богов-спортсменов и их человеческие псевдонимы держались в строжайшей тайне, известной только двум или трем высшим шишкам в оргкомитете.

Соревнования, правила которых были установлены совместно Оргкомитетами Ирия и Асгарда, сами по себе были простыми и незамысловатыми. Участникам каждой команды, состоявшей из пяти богов, следовало за максимально короткое время любыми средствами пройти установленный маршрут. Когда-то спортивная трасса пролегала через тайгу, горы и реки, а нынче оказалось перерезано ровно на две равные половины городом Североснежинском.  При этом команда Тора двигалась с запада на восток, а команда Даждьбога — им навстречу, с востока на запад. Само по себе преодоление этого пути не представляло бы никакой трудности, если бы в задачу команд не входила установка ловушек и «сюрпризов» на пути у противника. Ставились эти препятствия, разумеется, в тайне друг от друга. Поэтому боги прибывали на место соревнований заранее, примерно за месяц до начала игрищ, назначенных на день летнего солнцестояния. Необходимо было максимально скрытно, не будучи замеченным соперником, очень быстро установить ловушку и постараться, чтобы никто из противоположной команды не смог ее заранее обнаружить. Поэтому приходилось действовать быстро, осторожно, проявляя чудеса хитрости.

Трасса считалась преодоленной командой только тогда, когда до финиша доходили абсолютно все члены команды. Двигаться же скопом, в полном составе было нельзя, только друг за другом в одиночку. Поэтому был очень вероятен шанс, что кто-то из спортсменов попадет в ловушку, расставленную командой противника. Задачей товарищей по команде в этом случае было прийти на помощь, вытащить неудачника из ловушки, на что, разумеется, уходило лишнее время.

Особым моментом состязаний был момент встречи соперников на середине трассы. Встретившиеся боги могли устроить поединок, используя при этом не опасное оружие, которое могло вывести спортсмена противоположной команды из строя на некоторое время, но не причинить ему серьезного вреда. При установке ловушек и сюрпризов, можно было использовать любые приспособления и технические устройства, применять любые хитрости, однако при этом запрещалось причинять какой-либо серьезный вред человеческому миру и природе. За нарушение последнего правила были предусмотрены самые серьезные наказания.

Скрытая подготовка к игрищам нравилась участникам состязаний. Теперь все «сюрпризы» и ловушки для противников готовились в атмосфере особой секретности,  прямо под носом у четырех десятков тысяч весьма разумных горожан. Это придавало божественному мероприятию особый азарт. Конечно, в общей человеческой массе, не догадывавшейся, что затевается богами, непременно найдется несколько человек или скрытых соперников-богов, которые внимательно наблюдают за приготовлениями и способны вычислить засланных агентов противника.

А сколько новых перспектив открывала городская среда для организации сюрпризов и ловушек! Традиционные трясины на болотах и овраги в лесах, устраиваемые против соперников, уже изрядно всем надоели. Зато теперь можно разгуляться в лабиринтах улиц, можно поставить себе на службу придуманные людьми хитроумные машины. Да вообще, мало ли чего можно придумать!

Время и место встречи изменить нельзя? Так это и лучше!

Одним словом, Четвертые игрища  оказались намного увлекательнее всех предыдущих.

 

***

Все это Гефест узнал уже в Ирии, куда прибыл по приглашению самого Сварога. С детства хромой по вине нерадивой матери, олимпиец даже не мечтал о спорте, а потому был несказанно удивлен предложению. Однако оказалось, что команде Даждьбога нужен был не столько спортсмен, сколько инженер. Изобретательский талант Гефеста известен был широко во всем божественном мире. Ирийцам же требовался хороший конструктор, который мог бы создать хитроумные приспособления и ловушки против соперников. Гонорар за работу Гефесту предложили колоссальный, а заодно и обещали подлечить больную ногу. Так мог ли Гефест отказаться от участия в команде Даждьбога? Конечно, нет. Хотя глубоко в душе он все же считал эту затею невероятной авантюрой.

Команда Ирия на четвертые игрища набралась интересная. Уже по традиции, капитаном оставался Даждьбог, а вот в состав взяли Велеса, Стрибога, а из богов-олимпийцев, помимо Гефеста еще и ловкача Гермеса.

Гермес должен был изображать иностранного туриста, проявляющего интерес к сверхъестественным явлениям и пишущего заметки о Русском Севере, Велес — бригадира нефтяников, вновь прибывшего на промыслы, Стрибог — уфолога-любителя из Мурманска. Даждьбогу же досталась роль заезжего популярного певца. Гефест же назвался крупным столичным ученым и отправился проверять работу своих коллег из научного центра. Так в Североснежинске примерно за месяц до летнего солнцестояния появился Иван Севастьянович Федотов, куратор проекта реактора термоядерного синтеза из Курчатовского института.

 

Перемещение в человеческий мир должно было состояться за месяц до начала игрищ, назначенных на день летнего солнцестояния. В ночь с 22 на 23 мая в Североснежинск были открыты сразу два портала — первый из Асгарда, второй — из Ирия. Явление это внешне выглядело чрезвычайно красочным и произвело сильное впечатление на горожан, значительная часть которых не спала в ту ночь. Среди свидетелей открытия порталов был и Гена Васюткин, главный автор-сочинитель всех местных медиа— и интернет-сенсаций. Ему удалось наснять на мобильный телефон загадочное явление и тут же выложить в интернет. В результате «североснежинская рябь» (именно так журналист назвал порталы) стала предметом горячего обсуждения в интернете. Те, кто верил в подлинность записи, выдвигали самые разные версии: от вторжения инопланетян до испытания нового оружие. Другие же считали ролик фальшивкой, изготовленной с использованием спецэффектов. Так или иначе, но после этого случая Североснежинск стал необычайно популярным, и в него тут же потянулись самые разнообразные личности: от профессиональных уфологов и экстрасенсов до обычных раздолбаев-туристов. Это было на руку богам, которым проще было затеряться в толпе приезжих.

В научном центре Гефест появился через два дня, утром в понедельник, 25 мая. Предъявил руководителю центра — Петру Никитичу Верховскому свои документы и тут же отправился знакомиться со всем коллективом и с термоядерной установкой. Привычно прихрамывая и опираясь на трость, Гефест обошел все лаборатории, внимательно вчитывался в распечатки данных приборов, что-то записывал в блокнот. Гефесту нравились эти люди, увлеченные наукой, и ему очень хотелось подсказать им какое-нибудь удачное техническое решение или передать некое знание, известное в божественном мире, но еще не доступное людям. Однако для этого надо было получше разобраться в созданной этими людьми установке.

Одновременно Гефест искал на территории научного центра место, где он смог бы заняться монтажом собственного изобретения — мощного рычага, способного искривлять трехмерную материю по четвертой оси, искажая тем самым пространство. Все части для этой конструкции были перенесены еще в ночь на субботу из Ирия через открытый портал. Рычаг искривлял трехмерное пространство человеческого мира в четвертом измерении и был просто необходим для устройства новых ловушек. Находясь в трехмерном пространстве, визуально невозможно было заметить его искривления. Однако если бы кто-то попытался что-либо сделать в таком искривленном пространстве, он столкнулся бы с необычным эффектом. Реальное расстояние до каких-либо предметов невозможно было бы точно определить на глаз. То, что казалось близким, в действительности могло оказаться очень далеким, и наоборот, далекое — близким. Брошенный камень или огненный шар мог улететь совсем в другую сторону и не достигнуть цели, а отправившись вперед, можно было завершить свой путь в исходной точке.

Гефест, а точнее уже Иван Севастьянович сообщил Петру Никитичу, что после обеда в центр прибудет новое оборудование, и для него потребуется специальный ангар. Где-то там за пределами города нанятые богами ничего не подозревающие работники транспортной фирмы, по поручению некого Константина Плутова (или Переплута,  внедренного агента Ирия в мире людей),  уже грузили контейнеры с частями для рычага в фуры, так что к вечеру, как надеялся Гефест, он уже мог приступить к сборке. Главное, чтобы рядом никого из местных не оказалось.

Просторный ангар, выделенный Верховским, оказался в стороне от основных корпусов центра, что было как нельзя кстати.

 

После того, как узды и детали к рычагу были выгружены в ангаре, под начало Федотова по его просьбе было определено несколько технических работников. С их помощью Гефест производил сборку рычага. В принципе в конструкции не было ничего сложного, все чертежи для сборки прилагались и были доступны пониманию работника среднего звена. Лишь одну самую важную часть устройства Гефест не мог доверить никому. Это было устройство, позволяющее производить сдвиг в четвертом измерении. Эта технология, разумеется, была не доступна трехмерным людям, поэтому сам вид прибора мог бы вызвать у непосвященного чрезвычайный интерес, хотя на первый взгляд он был похож на чуть усовершенствованный осциллограф. Поскольку само это устройство имело четыре измерения, в трехмерном пространстве была видна лишь его проекция. И при любом изменении положения прибора по четвертой оси проекция эта меняла свою форму, так что казалось, будто прибор все время меняется.

Устройство, носившее название «инициатор сдвига», в принципе могло быть присоединено и к другим конструкциям, предназначенным для любого перемещения объектов. Мощный рычаг Гефеста, доставленный в контейнерах внушительного размера, был предназначен для смещения гор и земной коры. «Инициатор сдвига» позволял производить это смещение по четвертой оси. Но теоретически приделать прибор можно было даже к простой лопате (хотя это и потребовало бы дополнительного конструктивного решения), и тогда отваливаемая этой лопатой земля скидывалась бы куда-то в иное, параллельное пространство.

Работа по сборке рычага была завершена к четвергу. Гефест организовал транспорт для доставки конструкции в условленное место в лесу, где Даждьбог, Велес и Стрибог уже наметили места для установки ловушек. При этом они всецело полагались на советы секретного агента Ирия, имя которого было известно только Гефесту. Гефест с «инициатором сдвига» должен был прибыть позже, когда рычаг уже будет подготовлен. Особая роль отводилась Гермесу, который стремился найти соперников и обнаружить места, где они устанавливают ловушки. Было это очень нелегко. Гермесу удалось засечь к западу от города некое движение, однако при приближении к месту работ он испытал воздействие нелетального оружия и не смог продолжить путь дальше.

В пятницу 29 мая Гефест впервые прибыл на место подготовки трассы. Рычаг был уже установлен в избранном месте, и требовался только инициатор сдвига, чтобы искривить пространство по четвертой оси.  Прибор был хорошо отлажен, и операция прошла быстро. Для трехмерного человека на первый взгляд ничего не изменилось, все так же стояли покрытые лесом горы, росли деревья, текла река. Но стоило только этому человеку двинуться в путь, как для него начинались странности. Расстояние до дальней горы, до которой на глаз было не менее 5 километров, преодолевалось минут за пять, а лежащий поблизости, метрах в ста, приметный камень оказывался не таким уж доступным, путь до него занимал часа полтора.

Боги, представленные в человеческом мире трехмерной проекцией, также не могли на глаз определить места искривления пространства. Нужно было просто знать, где стояла эта ловушка, чтобы пустить соперника по вытянутому пути, а самим пройти по сжатому.

Даждьбог посмотрел на проделанную работу и одобрил ее. На следующий день был намечен перенос массивного рычага в другое место, где также планировалось установить подобную ловушку.

В субботу Даждьбог, Велес, Стрибог и Гермес собрались в лесу, к востоку от города, чтобы установить Гефестов рычаг на месте новой ловушки и все подготовить к завтрашним работам с инициатором сдвига. Необходимо было и перенести тяжелое оборудование, и определить конкретную точку, к которой рычаг будет прикладываться. Ловушка должна быть и незаметной, и в то же время чем-то отмеченный, чтобы соперник в нее попался, а свои не угодили.

И если первый этап намеченных работ прошел относительно быстро и беспроблемно, то насчет точного определения места ловушки возникли споры.

И вдруг землю тряхануло. Тут же в воздух взмыли птицы, закричали звери. Где-то в глубине леса повалились старые деревья, а с ближайшей горы посыпались камни.

— Что это такое? — обеспокоенно спросил Гермес.

— Я надеюсь, это не наши соперники переусердствовали? — робко заметил Стрибог.

— Если это они, — строго сказал Даждьбог, — то их могут дисквалифицировать. Сказано же в правилах: никакой разрушительной для окружающей среды деятельности.

Боги решили оставить на время свой рычаг и посмотреть, что случилось. Стрибог и Гермес отправились туда, где была установлена первая ловушка, а Даждьбог с Велесом двинулись по направлению к городу. 

Североснежинск лежал не в сейсмоопасной зоне, землетрясения тут были редкостью, а потому и удар стихии стал для большинства горожан неожиданностью. Городу землетрясение принесло некоторые незначительные убытки: были разрушены старые сараи, разбиты стекла в витринах. Несколько десятков человек обратились за медицинской помощью. Жертв, к счастью, не было.

В воскресенье ирийской команде удалось успешно установить вторую ловушку, аналогичную первой. Гефест был настолько удовлетворен работой, что даже дал всем подержать в руках инициатор сдвига.

Так как место для третьей ловушки еще не было определено, было решено рычаг временно вернуть в ангар в научном центре. Этим занялись уже Гермес и Велес, без Дадьбога, который раньше других вернулся в город, где вечером у него был назначен концерт в Доме культуры. Вернее, не у Даждьбога, а у всенародно любимого певца Миши Станиславлева, которого Даждьбог изображал в Североснежинске. Настоящий певец гастролировал где-то по югу России и на север в ближайшее время не собирался.

Таким уж был Даждьбог. Была у него слабость. Он любил славу и успех, любил восторженные взгляды дам. В Североснежинске у него была возможность устроить себе такой праздник. Однако случилось нечто непредвиденное. В конце концерта на сцену заявился молодой щеголь и сосредоточил все внимание на себе. Даждьбога он отодвинул в сторону, спел парочку старых песенок, сорвал все возможные овации и стал новым кумиром дам. О Даждьбоге же зрители вмиг позабыли.

Появление странного «артиста» на сцене стало для Даждьбога огромной загадкой. Сказать, что он был шокирован его выходкой на концерте, — не сказать ничего. И дело было даже не в том, что Даждьбог традиционно ревновал всех обожавших его дам. Этот странный Гога явно не был человеком, раз обладал такой колоссальной силой убеждения. А нечеловеческой силой, действующей против Ирия, здесь, в Североснежинске, мог быть только Асгард. Но какой бог, из какого пантеона был приглашен соперниками в их команду? Кто решился использовать человеческую массу для борьбы с Ирием? На концерте этот бог продемонстрировал Даждьбогу свои колоссальные возможности. Он смог в один миг завоевать симпатии толпы, сумел добиться того, что эта толпа делал именно то, что он хочет. Этот неизвестный бог-соперник подчинил себе волю стольких людей.

 Но как это подло! Ведь Даждьбог считал этих людей своими внуками! И их, этих самых внуков, некий чуждый бог направил против собственного деда! Пережить такое было очень сложно.

В понедельник Даждьбог собрал у себя в номере в гостинице «Приполярной» всю ирийскую команду.  Однако Гефест сообщил, что прибыть на собрание не может из-за одной чрезвычайной ситуации в научном центре.  И дело тут не в том, что у людей, как всегда, случилась какая-то авария. Дело в том, что эта авария вполне могла стать результатом совсем не человеческого вмешательства, а в этом определенно надо было разобраться.

 Утро в научном центре началось с обсуждения экстренной ситуации, возникшей на токамаке. Движение плазмы в реакторе перестало быть равномерным,  как будто она испытывала на себе некое дополнительное воздействие неизвестной, отличное от действия магнитного поля токамака. Это неравномерное движение ядер, в свою очередь, приводило к возникновению вторичных термоядерным реакций: между ядрами гелия, дейтерия и трития в различных комбинациях.

Нина Лукинична еще ночью подняла с постели весь свой отдел, чтобы выявить источник внешнего воздействия, просканировала приборами всю территорию научного центра, в результате чего пришла к выводу, что источник находится где-то еще дальше, возможно в центре города.

Все сотрудники  были встревожены непонятным явлением. И только Кирилл Ионов внешне казался спокойным и сосредоточенным. Он внимательно изучал распечатки с данными приборов и почти не участвовал в дискуссии.

Сразу после совещания Гефесту позвонил Переплут. Агент все последние дни жил ходил по лесам, подбирал подходящие места для ловушек, показывал из Гефесту, а тот уж передавал Даждьбогу и другим членам команды. Переплут обычно звонил по вечерам, когда рядом с Гефестом никого не было, и столь ранний звонок должен был означать что-то из ряда вон выходящее.

Утром 1 июня Переплут, как обычно обследовал окрестные леса, подбирая удачные места для новых «сюрпризов». Накануне успешно была установлена вторая ловушка, но решения о месте установки третьей еще окончательно не было принято. Боги все сомневались и спорили. А потому Переплуту предстояло найти такое место, которое подобных споров вызвать не должно.

Место, куда Переплут попросил приехать Гефеста, находилось в полутора десятка километров от города. Это была геолого-разведывательная вышка, с помощью которой геологи бурили землю и искали нефть. Вышка стояла немного криво, однако вовсе не была ветхой, старой и заброшенной. По-видимому, совсем недавно на ней случилась авария.

Оборудование с вышки уже было снято, а крепления даже поломаны. В окрестностях пахло чем-то горелым, хотя следов пожара видно не было. От земли же шел тонкий дымок.

Прямо под вышкой проходил разлом. Не широкий, примерно в ладонь шириной. Правда, сплющенный и зажатый в щели деревянный ящик говорил о том, что совсем недавно разлом мог быть и шире. Именно эта щель и дымила. Дым этот не был неприятным или удушающим. Он пах вкусно, пах жареным мясом.

— Да-а-а, — глубокомысленно сказал Гефест, рассматривая странную щель в земной коре, — что это такое я точно тебе не скажу, но явление определенно интересное. О чем-то подобном я читал в юности в одних старых мемуарах. Примерно так выглядит щель в Царство Аида.

— Куда? — не поверил своим ушам Переплут.

— В Царство Аида, в мир, параллельный божественному, о котором мы мало что знаем. Мир достаточно совершенный с технической точки зрения, но совершенно никчемный с точки зрения морали. Впрочем, это только слухи. Повторю. Ничего определенного по поводу этой щели я тебе не скажу.

Гефест отвез Переплута в научный центр, планируя запереться с ним в кабинете и обсудить последние события. Однако он не ожидал, что увидит там и всю свою ирийскую команду, и большое количество посторонних людей. С ними как раз собирался разговаривать Верховский, организовавший эту импровизированную встречу в сквере посреди научного центра. Успокоить людей было достаточно сложно.

— Где твой рычаг? — спросил сходу подошедший к Гефесту Даждьбог. — кажется, им кто-то воспользовался.

Гефест сам забеспокоился и тут же отправился в ангар. Ни рычага, ни инициатора сдвига на месте не было, а лифт подъемник был опущен на нижний, подземный этаж.

Боги вместе спустились вниз и принялись методично осматривать помещения. Рычаг нашелся в помещении № рядом с реактором.

Гефест попросил Велеса откатить его обратно к ангару. Инициатор сдвига же он осторожно смонтировал и понес сам. В ангаре он упаковал инициатор в коробку и вышел на улицу. Возле ангара он нашел Переплута.

— Ты можешь спрятать это на несколько дней. Так, чтобы никто не нашел?

Переплут кивнул головой, принял у Гефеста коробку и удалился.

 

И только позднее стало известно о больших неприятностях, которые случились у ученых. Термоядерный реактор кто-то вывернул наизнанку, провернув в четвертом измерении. Было понятно, что такое по силам только высшим существам. Но неужели без Гефестовых хитрых машин тут дело не обошлось?

 

СТ:

1. Собственное божественное происхождение и вся миссия. Божественные игрища.

2. Суть вашей ловушки, ее конструкция и средства ее изготовления.