Альберт

Альберт

Заморский королевич, решивший изучать магию и прибывший в школу Елены Премудрой.

Чудище лесное - королевич Альберт

Посреди леса темного стоит дом не дом, чертог не чертог, а дворец королевский или царский, весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное. Все окошки во дворце растворены, и играет в нём музыка согласная.

А перед дворцом широкий двор, дорожка через двор из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые.

Кругом дворца разведены сады диковинные, плодовитые, и цветы цветут распрекрасные, махровые, пахучие, всякими красками расписанные, птицы летают невиданные: словно по бархату зелёному и пунцовому золотом и серебром выложенные, песни поют райские.

А посреди сада самого прекрасного — зеленый пригорочек. Цветёт на нем цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

И сидит на пригорочке чудище мохнатое, держит в своей жуткой лапище лягушечку маленькую и ревет по-звериному.

— Что ж ты голосу человеческого совсем лишился, королевич Альберт, — молвит лягушка зверю лесному. — Говорил же прежде. Хоть и страшный у тебя голос, но слова же выговоривал.

Чудище глазищи свои прикрывает, морду жуткую отворачивает, слезы свои сдержать пытается. А потом и отвечает словами, на рык похожими:

— Плохо мне, Василисушка, горько и тревожно. Сердце мое разрывается, плачет и стонет.

— Что же душу твою тревожит? — спрашивает царевна-лягушка. — Да, столько лет мы с тобой мучимся, по вине злых чар утратив облик человеческий. Только в первый раз вижу, что ты так убивается.

—  Ты права, Василисушка. Недаром же Премудрой зовешься. Дело тут не только в отвратном моем облике. Сама же знаешь мою историю. Злая волшебница прогневалась на моего родителя покойного, короля славного и могучего, украла меня, ещё малолетнего, и сатанинским колдовством своим, силою нечистою, оборотила меня в чудище страшное и наложила таковое заклятие, чтобы жить мне в таковом виде безобразном, противном и страшном для всякого человека, для всякой твари божией, пока найдётся красная девица, какого бы роду и званья ни была она, и полюбит меня в образе страшилища и пожелает быть моей женой законною, — и тогда колдовство всё покончится, и стану я опять по-прежнему человеком молодым и пригожим. Что я только ни делал, как ни старался, залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных. Ни одна не полюбила меня за мои ласки и угождения, за мою душу добрую. И вот появилась она — Настенька, дочь купеческая. Ничего для нее не жалел я. Всякий день ей готовы наряды новые, богатые; всякий день угощения и веселья новые, отменные: катанье, гулянье с музыкой на колесницах без коней и упряжи по тёмным лесам, что перед ней в широкую дорогу расступаются. Знаешь же о колесницах таких, Василисушка, из иного они времени, во времени Настеньки моей разлюбезной неведомые. А в ответ говорит она мне речи ласковые, приятные. Явился я как-то ей в облике своем зверином — испугалась Настенька, но вытерпела и продолжает беседы со мной разумные и слова говорит ласковые.

— Уж не влюбился ли ты, собрат мой по несчастью? Оттого, верно, твои слезы горючие, — сочувственно квакает царевна-лягушка.

— Влюбился,  Василисушка, — признается страшилище. — И кроме Настеньки никого мне не надо.

— Так отвечает же она тебе на заботу твою, не испугалась облика твоего звериного. Женись на ней, не сомневайся. Тогда и облик твой человеческий к тебе вернется. Снова будешь королевичем прекрасным.

Чудище лесное вновь реветь и рыдать принимается.

— Так боюсь я, Василисушка, что искренни чувства Настеньки. Любит ли она меня по-настоящему? Может купилась дочь купеческая на роскошь, на богатства мои несметные. Видела она мой облик, за который любить не возможно, но жить в моем дворце продолжает. Любовь ли это или корысть? А ну как женюсь я на Настеньке. Коли не любовь с ее стороны это истинное, так я навек чудищем и останусь. Как же мне чувства Настеньки проверить.

Смеется лягушечка звонко в лапище у чудища:

— Да ты просто женитьбы боишься, оттого и сомневаешься. И ищешь повод под венец не идти. Хотя, скажу тебе, за красными девицами глаз да глаз нужен. Где же, кстати, зазноба твоя ненаглядная?

— К отцу ее — купцу именитому погостить уехала, вернуться уж скоро обещала.

— Так давай проверку ей устроим. Как? Сейчас тебе поведаю. А пока поделюсь с тобой, королевич, радостью своей. Нынче не все время я в облике лягушачьем пребываю, иногда и в девицу обращаться могу. Снимаю с себя лягушачью шкурку — и вновь царевной Василисой становлюсь. Тебя я тоже этой премудрости научу.

Чудище мохнатое в миг плакать прекращает, опускает лягушечку на шелковую подушечку, что для нее на пригорке положена рядом с цветочком аленьким.

— Заклинания надо тут произнести мудреные, выучить ты их должен будешь точь-в-точь, слово-в-слово, иначе колдовство неправильно сработать может. А научила меня колдовству этому волшебница Ольга, которую тоже в сову обращали. Из-за этой совы я однажды чуть жизни не лишилась, охотиться Ольга в лес полетела и меня как добычу свою подхватила, но сумела я в полете объяснить ей, что не настоящая я лягушка, а царевна заколдованная, а она мне призналась, что и она не настоящая сова. И чтоб загладить свою вину передо мной, рассказала мне Ольга секрет перевоплощений, что позволяет ненадолго, на время чары злые колдовские снимать и истинный облик принимать.

— Так ты поможешь мне снова королевичем обернуться?

— Помогу, но не больше, чем на несколько часов в сутки. Больше нельзя, но тебе и хватит, чтобы Настеньку твою проверить.

— Так как же мне Настеньку проверить, Василисушка. Расскажи, что ты задумала?

— А задумала я вот что. Ольга-волшебница знакома с Еленой Премудрой, которая тут недалеко, за твоим темным лесом школу волшебства ведет. Приглашает Елена Премудрая в эти палаты молодых волшебников и волшебниц, учит их своим премудростям, и даже простого человека со способностями, еще не раскрывшимися, обучить колдовству может. Ольга тоже в школе этой уроки ведет, да и меня тоже иногда учить юных волшебников приглашают. Отчего бы тебе Настеньку свою на учебу к Елене и Ольге не отправить, а самому тоже в тайне от твоей зазнобы, в облике королевича туда заявиться. Научишься ты сам волшебству, Настеньку научишь, а заодно и проверишь, верна ли она тебе. Попробуй в школе этой обольстить Настеньку, только не признавайся, кто ты. Посмотришь сам, откликнется ли она на твои ухаживания. А может быть, сумеет она тебя признать в любом облике? Попробуй, многое тогда поймешь, истинны ли чувства твоей возлюбленной.

 

Во дворец вернулась Настенька, дочка купеческая из своего родного дома. Вернулась грустная, слезы с глаз утирает.

— Что ты печалишься, гостья моя любезная? — спрашивает Чудище купеческую дочь.

— Грущу я оттого, что снова с батюшкой моим и с сестрами пришлось расставаться, — отвечает Настенька.

— Знаю я, что скучно тебе тут одной, — с пониманием отвечает невидимый хозяин дворца. — Потому придумал я для тебя еще одну забаву. Не хочешь ли ты в волшебной школе немного поучиться, на занятиях у Елены Премудрой побывать. Школа эта в белокаменных палатах стоит на Зеленом лугу, и многие юноши и девушки там волшебные знания получают. Ты бы выучилась и стала великой волшебницей.

— А как же ты, друг мой дорогой? — спрашивает Настенька. _ Ты же по мне соскучился, я знаю. Не грустно ли тебе будет вновь со мной расставаться?

— Грустно, моя хорошая. Только для меня твоя радость и счастье всего дороже. Потому подожду я еще тот месяц, что будешь ты у Елены Премудрой учиться. Вернешься ты умной и разумной волшебницей. Может, и мне в моей беде помочь сможешь.

— Конечно! — обрадовалась Настенька. — Я вернусь и расколдую тебя, сниму с тебя злые чары. И будешь ты счастлив, любезный друг мой!

 И вот в назначенный день Настенька отправляется в школу. А Чудище лесное, изучив заклинание Василисы Премудрой обращается в королевича Альберта, чтобы тайно последовать за своей любимой.

Но покидая свой дворец, он прячет в самом дальнем уголке Темного леса свой Аленький цветок.

— Какой красивый ты, королевич, — говорит Василиса Премудрая королевичу Альберту. — Вот за такую красоту тебя облика человеческого и лишили, чтобы красны девицы из-за тебя с ума не сходили.

— Да что мне эта красота, Василисушка! Мне бы с любым лицом, да только человеком быть.

— Будешь ты человеком, вот научишься волшебству — и другие заклинания освоить сможешь. Сейчас-то ты самое легкое из всех произнес, чтобы человеком стать. Потому и времени тебе в этом облике отпущено только до конца занятий. А потом я тебя и более сложным заклинаниям научу.

— Скорей бы уж научиться, царевна. Смотрю я на тебя и сам любуюсь, как ты и сама без лягушачьей кожи прекрасна.

— Да что там кожа, королевич. Главное — любовь истинную найти.

 

И вот собираются в школе все ее ученики. И слово берет Елена Премудрая. Представляет она славных учителей Северуса, Ольгу и Василису Премудрую, а потом  и учеников между собою знакомит.  Говорит она о порядках в школе и о ее давней и славной истории. Когда же закончила речь свою Елена Премудрая, спросила она и учеников, не хочет ли кто ей свой вопрос задать?

И тут тянет руку совсем юная волшебница Гермиона:

 — Профессор, хотела бы вас спросить об одном необычном артефакте, который, согласно древним манускриптам, находится где-то в окрестностях нашей школы. Речь идет о Том-не-знаю-о-чем...

Все заметно зашумели и заволновались.

— Да, есть такой артефакт, — признается Елена Премудрая. — Но нам о нем практически ничего не известно. В противном случае он перестал бы быть Тем-не-знаю-чем.

И тут королевич взять слово решается:

— Это, конечно, логично, уважаемая госпожа профессор, но у меня есть и другой вопрос. А может ли случиться так, что артефакт этот вполне известен и даже находится на виду у всех. Только мы не знаем, что это то самое То-не-знаю-что? То есть мы знаем, что артефакт такой существует в принципе, но просто не догадываемся, что им является.

Отвечает Альберту не Елена, а Ольга:

— Да, вы правы, очень может так случиться, что данные артефакт сейчас находится у нас перед глазами, но мы просто не знаем о его возможностях. И потому он для нас То-не-знаю-что.

— А как узнать-то? — встревает в спор белобрысый Драко.

Но тут же его осаждает маг Антон, а Елена Премудрая взывает всех к порядку, а потом и предлагает сделать перерыв..

Альберту непривычно в человеческом облике после стольких лет жизни в облике зверином. Но к хорошему быстро привыкаешь. Можно не прятаться, идти свободно и прямо, радоваться красоте мира и жизни.

А вот и Настенька стоит вместе с Золушкой, мило о чем-то девушки щебечут. Что что это за юнец из страны французской подходит к ним? И почему так смотрит на Настеньку? Что за слова ей говорит, от которых ее щеки краской наливаются?

Королевич подходит и говорит:

— Приветствую вас, милые дамы. И вас, юноша,  тоже приветствую. Только позвольте заметить вам, что дама по имени Анастасия занята. И если вы хотите ей говорить комплименты, то вам придется иметь дело со мной.

Нетрудно догадаться, что случилось после этого.

— Позвольте, сударь, но я не привык просто так уступать, — отвечает Пьер. — Если вам угодно ухаживать за мадемуазель Анастасией, то вам придется иметь дело со мной. Я жду вас после занятий в школьном саду для выяснения отношений. А пока не будем смущать дам.

Смущенные девушки пытаются примирить кавалеров, но их уговоры воздействия не имеют. Дуэль назначена и теперь состоится непременно.

Королевич Альберт сгорает от ревности и отчаяния. Что Настя? Неужели она обманывает и не любит его? С трудом дождался он конца занятий, чтоб встретиться с соперником один на один, а потом и с любимой своей объясниться... И тут он с ужасом ощутил, что время заклинания подходит к концу. Еще немного, и вернется к нему облик зверев.

Королевич выбегает из школы, несется через Зеленый луг к лесу, чтоб подальше в лесную чащу спрятаться. Добежал королевич уже Чудищем лесным, засел в овраг и заревел.

Вдруг слышит Альберт вдалеке голоса раздаются. Умолк королевич. Стал прислушиваться.

— Как думаешь, Гермиона, а То-не-знаю-что в этом лесу может быть спрятано? — спросил подругу Гарри.

— ТО спрятано Там-не-знаю-где. Значит, и здесь может.

— Так давай и его искать!

Услышав эти слова, королевич поднялся с оврага и заревел, что есть мочи. Испугал он пришлых людей, те и убежали.

Дело в том, что знал Альберт тайну одну от отца своего и ни с кем не хотел ею делиться.

Лес, в котором стоял дворец королевича потому и назывался Темным, что ясный день и ясный смысл в него не проникали. В Темном лесу, в самых дебрях не только росли поганые грибы, но и жуткие тайны хранились. И если есть на свете что-то непонятное, то искать его следует именно в Темном лесу.

Аленький цветочек, одно из великих чудес, вырасти смог только в Темном лесу, и хранил его Альберт, как зеницу ока. Хранил, потому что сам не знал, на какие чудеса этот маленький цветочек способен. Зато от отца он знал, что спрятал тот в Темном лесу какую-то великую загадку, великое Неизвестное, одновременно живое и мертвое. Догадывался Альберт, что могло это и быть То-не-знаю-что. Но мучил его долгие годы еще один вопрос: уж не был ли этим великим Неизвестным сам Аленький цветочек? Потому и спросил королевич сегодня в школе: возможно ли такое, чтоб артефакт тот загадочный видим был и известен, чтоб каждый день на него смотреть было можно, да только вот не знать никогда до конца, что он такое...

Королевич еще долго сидел в Дремучем лесу, думая о Насте, о своих чувствах к ней, и переживая позор оттого, что не смог принять участие в дуэли. Он решил, что утром, когда снова можно будет произнести заклинание, он не пойдет на занятия в школу, а сразу найдет француза и будет с ним драться. Свое отсутствие накануне он объяснит туманно независящими от него обстоятельствами. С такими мыслями, уже в сумерках, чтобы не пугать случайных путников, королевич направился пешком в свой дворец.

И почти сразу же наткнулся на на какого-то заблудившегося в чаще парня. Тот не вынес страшного вида Альберта и упал без чувств. Королевичу не оставалось ничего другого, как из сочувствия  взять его с собой. Умел королевич в своих руках усыплять, так и не проснулся парень, пока тот его нес.

Отправляясь утром в школу и произнося заклинание, не стал будить королевич своего гостя. Лишь в мыслях смог прочесть его имя — Глеб.

Следующим утром занятия начались с того, что Елена Премудрая сообщила, будто ранним утром кто-то подорвал железнодорожный пусть, что вел через Волшебный лес в школу. А еще от Антона стало известно, что у Бабы Яги разрушили забор, и теперь в Тридевятое царство могут наведаться непрошеные гости.

Елена Премудрая попросила слушателей позаниматься самостоятельно, а сама вместе с профессором Спейпом ушла к месту взрыва.

Королевичу же надо было объясниться с французом и провести поединок.

— Прошу простить меня за вчерашнее отсутствие, — церемонно сказал он Пьеру, — но я не смог принять участие в поединке не по своей вине и крайне сожалею, что заставил вас ждать.

— Надеюсь, вы понимаете, что для меня это было дополнительное оскорбление, — ответил паж.

— Конечно, я готов искупить его.

— Тогда сейчас же. Только где?

Альберт подумал, что если придется умереть, то лучше ближе к родному дому.

— На Цветочном лугу, на опушке Темного леса, — предложил он. — Через два часа.

— Договорились, — сказал Пьер и откланялся.

Королевич, не задумываясь, двинулся в путь в сторону Цветочного луга. И тут возле вокзала он почувствовал, что снова начинает превращаться в чудовище. Неужели он с утра плохо произнес заклинание царевны Василисы?

И меняясь в облике, он поспешил в ближайший лес. Обращение в страшилище началось, но почему-то не до конца.

Спрятался королевич в ближайшем пролеске, но, видно, плохо, потому что нашла его там Елена Премудрая и тут же, испугавшись, убежала. А королевич уже полностью оборотился и свой ужасный облик принял.

Прошло еще какое-то время, и к чудищу пришла другая волшебница, не испугалась она его вида и сказала:

— Альберт, послушайте меня. Я знаю о вашей проблеме.

Королевич резко посмотрел в глаза Ольге.

— Ну что ж, так лучше. Да, я урод, страшилище, каких мало! И я не в состоянии завоевать любовь женщины!

— Нет-нет-нет, — запротестовала Ольга. — Вы очень милый молодой человек. У вас все впереди. А неприятности со всеми случаются. Что же до вашего средства избавления от ваши проблем, то есть и более легкий способ. Есть в Волшебном лесу один домик. Я вам скажу, как туда идти. Там на полу расстелен ковер. Попробуйте на нем прыгнуть и обернуться. После этого ваше состояние будет более стабильным.

Альберт не сразу решился идти во спасительный дом в Волшебном лесу, все боялся, что его кто-то увидит. Окольными путями, через волшебный лес, добрался он наконец до места. Открыл дверь, вошел внутрь — и тут же увидел Светлану. Не выдержала Светлана его облика звериного. Упала в обморок. Альберт подпрыгнул на коврике в избе и обернулся королевичем, а начавшую было в себя приходить Светлану усыпил и тоже понес к себе по дворец. Просто по привычке.

Проходя мимо стен Города всадников времени, куда доступ всем запрещен, Альберт столкнулся с колдуньей Аллой. Та злилась и вопила:

— Открывайте! Мне нужен Белый всадник — гнусный вор! Но никто из стражников города не обращал на нее внимания.

Вдруг Алла поняла, кто перед ней.

— Ах, это ты? Это же тебя я заколдовала! И закляла, что ты человеком не станешь, пока не женишься! Кто эта девка? Твоя жена? Или вы не расписаны?

Королевич смутился и подумал о Настеньке. Действительно, зачем же он к себе еще Свету несет? Но он решил не уступать колдунье, ставшей причиной его бед.

— Не твое это дело, Алла! И как ты смела жизнь мне ломать? Почему ты отца моего прокляла и меня как отпрыска его.

— Да потому что он был гнусный мерзавец! Это он мне всю жизнь сломал! Я любила его, а он мать твою избрал. Я не смирилась, я начала мстить. Так он в отместку отнял мою белую кошечку, Басеньку, и замучил злым колдовством. Но оттого и умер он в жутких муках за свои козни. А ты за кошечку мою мучаешься. Так справедливо будет.

Альберт встал, пораженный этими известиями. Ему не хотелось верить, что это правда, но Алла говорила так убедительно.

— Не будешь ты в облике человеческом ходить! Не будешь! — закричала она и, достав свою волшебную палочку, попыталась совершить заклинание.

Однако заклинание не получилось. Вместо молнии, чумы и иных напастей с кончика палочки сорвалась бабочка.

Алла недоуменно уставилась на результат своих магических действий. Бабочка захлопала крыльями и полетела. Ведьма попробовала еще и еще раз, но у нее ничего не выходило, с палочки срывались то жучки, то стрекозки, то мелкие птички.

— Проклятье! — воскликнула Алла и ушла восвояси.

А Альберт снова подхватил Светлану и понес ее в свой Дворец.

И правда, зачем он принес новую девицу в свои покои!

Во дворце он нашел свою Настеньку, которая сидела у запертого чулана, подпирая дверь.

— Альберт? — произнесла Настенька. Что ты тут делаешь? И зачем тут Света?

Королевич и не знал, что ответить. Только сам спросил:

— А ты кого караулишь?

А тут пришел злой человек, назвался Григорием и сказал, что он теперь будет или принцем, или чертом. Приставал ко мне и метал из рук молнии. Многое во дворце покрушил и поломал. Да только вдруг перестал это делать, ослаб и свалился. Я его в чулан отнесла и заперла. А что ты делаешь? Ты не ответил…

СТ: Общая с Аллой: Проклятье колдуньи, звериный облик

Общая с Ольгой, Василисой Премудрой: то что чудище и королевич — одно лицо.

Общая с Василисой: интрига с Настенькой.