Николай

Николай

Вместе с Елизаветой учится в Политехе. И хотя совсем недавно их считали парой, похоже, между ними произошел разрыв.

Всё кончено. Это был разрыв. Николай не хотел больше видеть эту вздорную девицу и терпеть унижения от нее. 

Все началось с того, что он пришел в кафе. Да, всё верно… Он пришел туда не один и не с Лизой, а с ее лучшей подругой Машей. Ну и что, что они вместе пили кофе и смеялись. Это же ничего не значит, они же с Лизой не женаты. А если бы и были женаты, то что в этом такого?

И конечно, по закону подлости, Лизавете тоже приспичило туда прийти.

Потом был ДР Вадьки, Колиного лучшего друга. И Лиза демонстративно пришла туда в обнимку с каким-то незнакомым парнем и весь вечер кокетничала с ним.

После этого они еще несколько раз друг друга задевали, несколько раз выясняли отношения… 

Но теперь всё, хватит!

Они встретились случайно на улице. Вечером. На углу Жуковского и Маяковского. Она попыталась ему что-то сказать, почему заблокировала его сообщения ВКонтакте и в Телеграме,  А он… Он не стал ее слушать. Он просто сказал:

— Делай, что хочешь. Меня ты больше не интересуешь.

Лиза вспыхнула и быстрым шагом пошла по улице Маяковского по направлению к Кирочной.

Николай развернулся и пошел в другом направлении.

 

В раздумьях Николай бродил до самой ночи. Незадолго до полуночи он оказался на Малой Подьяческой улице, у канала Грибоедова, рядом с Львиным мостиком. Именно в этот момент на смартфоне зазвучала знакомая мелодия. Звонила она, Лиза… 

Зачем? Что она хочет сказать? Снова наговорить обидных слов? Или попросить прощения? Сказать: “Давай забудем. Пусть будет все, как раньше”.

 Николай долго держал в руке телефон, но так и не решился ответить. Телефон замолчал.

И вдруг вокруг все дрогнуло. Странная рябь пробежала по фасадам старых зданий. Послышался легкий звон — не то от дребезжащих стекол, не то просто в ушах. Николаю стало не по себе. Он вышел на канал и увидел стоящую на мостике незнакомую девушку. Она держала за лапу одного из львов, но вдруг растворилась в воздухе.

Николай протер глаза. Мост был пуст. Похоже, от всех переживаний и бессонных ночей у него начались галлюцинации. 

Николай помотал головой и быстрым шагом пошел прочь по Малой Подьяческой. Он почти выбежал на канал, свернул налево и проследовал целый квартал. Легкая пробежка слегка прояснила мысли. Николай преодолел еще один квартал по улице Римского Корсакова, остановился на углу Большой Подьяческой, подумал и свернул налево, чтобы, совершив круг, вновь вернуться к Львиному мостику. Недалеко от Подьяческого моста он заметил у стены играющего котика. Пушистик подкидывал лапкой какой-то маленький блестящий предмет.

 

— Котя, что это у тебя? — спросил Николай и протянул руку. 

Кот испуганно шарахнулся, ударился о стенку и… исчез. Так же, как исчезла и девушка на мосту. Николай поморгал глазами. Опять глюки. Неужели он сходит с ума?

Маленький блестящий предмет остался лежать на тротуаре. Николай наклонился и поднял золотой перстень с высеченными на нем магическими знаками и какой-то латинской надписью на ободке: Перстень явно был очень дорогим, Николай огляделся, не ищет ли кто-нибудь рядом пропажу, и положил его в карман, Найдется хозяин — отдаст, а не найдется…

 

Николай двинулся вдоль канала в сторону Вознесенского проспекта. И вновь смартфон заиграл знакомую мелодию Лизиного звонка. Николай достал гаджет, чтобы сбросить вызов и вообще выключить звук, но увидел сообщение: “Коля, помоги. Меня преследуют. Маньяк”. Теперь он не мог не ответить.

— Лиза! Что случилось? Какой маньяк?

Голос девушки звучал шепотом.

— Не знаю, он идет за мной. Я пыталась убежать. Спряталась… 

— Ты где сейчас?

— В проходном дворе у Литейного моста. Я скину тебе навигацию.

Получив сообщение с координатами, Николай тут же стал искать такси. К счастью, в Яндексе ближайшая машина оказалась совсем рядом. На углу канала Грибоедова и Вознесенского проспекта он сел в такси. Далее водитель Андрей повез его по Садовой улице. 

Однако на углу Итальянской произошло нечто странное. Сначало машину подкинуло, словно толчком землетрясения, и Андрей резко затормозил. Именно благодаря этому он не наехал… нет, не на пешехода, а на странное существо. Оно было на четырех львиных лапах, но с женской головой, причем наполовину мертвой, напоминающей скелет.

После столь фантастического ДТП Николай на такси доехал до угла Литейного проспекта и набережной. 

На Неве был какой-то праздник, сверкали огни фейерверков, гремела музыка. Андрей предположил, что это генеральная репетиция “Алых парусов”.

 

Николай попросил таксиста Андрея подождать, но на месте никого не нашел. Николай хотел позвонить Насте, но связь почему-то не работала. В отчаянии Николай попросил таксиста объехать с ним все ближайшие кварталы, но и этот объезд ничего не дал. Николай, сходя с ума, продолжал искать сеть, но безуспешно. 

Машина вновь подъехала к Литейному мосту, и тут водитель и пассажир увидели забавную сценку. Две, одетые в исторические платья петровской эпохи девушки сильно ругались между собой.

— Вот артистки, — заметил Андрей, притормозив.

Через несколько секунд девушки растворились в воздухе. 

Андрей, шокированный увиденным, нажал на газ и двинул вперед по набережной, не притормаживая даже на горбатых мостиках через Фонтанку и Лебяжью канавку. Остановился он только у Марсова поля.

Андрей и Николай вышли из машины и внимательно осмотрелись вокруг. Текла Нева, укрытая мягкими сумерками, был самый темный час белой ночи. Вдали играла праздничная музыка. Это определенно был Петербург, но какой-то другой…  

Все вокруг было и знакомым и незнакомым одновременно.

Андрей и Николай смотрели друг на друга, не находя объяснений происходящему.

И в этот момент со стороны Троицкого моста на них едва не налетела та же самая полумертвая девушка-сфинкс, что и давеча на углу Итальянской. Правда теперь у нее на спине сидела девушка.

— А вы здесь откуда и кто такие? — громко крикнуло существо на четырех лапах.

— Погоди, Абриана, — остановила сфинкса всадница. 

— Я хочу спасти знакомую девушку от маньяка, там, у Литейного моста, — сказал Николай.

— А я просто подвожу, — пояснил Андрей.

— Атакан… — в ужасе произнесла Абриана. 

 

Сфинкс тут же решила помочь молодому человеку, посадила его себе на спину и побежала к Литейному мосту. Там оказалось все спокойно, и Абриана помчалась дальше по Воскресенской набережной, до того постамента, где и стоят полумертвые шемякинские изваяния. Там они встретили еще одну девушку-сфинкса, Тамам. Но Абриана не хотела вести с ней разговор в присутствии Николая и попросила его отойти. После их беседы Тамам сорвалась с места и куда-то убежала.

 СТ: найденный перстень