Ирина

Ирина

Экскурсовод из музея "Аптека доктора Пеля". Прекрасно знает историю аптеки и городские легенды, связанные с ней. Возможно, лично видела грифонов.

Аптека Пеля — легендарное место Петербурга, она работала с 1770 до 1983 года, а затем в ее стенах открылся музей. В XIX веке аптекарь Вильгельм Пель, а затем и его сын Александр совершили настоящий прорыв в отечественной фармацевтике. На территории небольшого квартала на Васильевском острове располагалась самая настоящая фабрика лекарств, а в аптеке на 7 линии продавались действительно качественные и действенные средства. Свою известность аптека не утратила и в ХХ веке. А в последнее время сюда приходит множество людей из-за мистической атмосферы этого места.

Самым загадочным объектом аптеки является "Башня Грифонов". По легенде, увлекающийся алхимией Пель выводил в этой башне грифонов. Когда невидимые грифоны в полночь слетаются в свое гнездо в башне, то их отражения видны в окнах соседних домов. Числа же, написанные на кирпичах, — не что иное, как зашифрованный код вселенной. Тому, кто перечтет все числа на башне, сулилось, по меньшей мере, исполнение желаний, по другой версии — бессмертие. 

Множество людей приходило к башне ночью, в надежде увидеть этих загадочных существ. И жители дома, чтобы их не беспокоили непрошеные гости, закрыли ворота на замок и написали: “Никаких грифонов здесь нет”. Но люди продолжали приходить.

Ирина работала в музее экскурсоводом. Она досконально знала историю аптеки Пеля, а также все ее легенды и мистические случаи, происходившие здесь. И главное,  Ирина была одной из немногих, кто знал. что грифоны действительно существуют.

Она много раз видела их, пролетающих над окнами, выходящими во двор. Они хлопали крыльями и иногда что-то кричали. А однажды один из грифонов присел на карниз и сказал:

— Мы бы очень не хотели, чтобы нас беспокоили. Сделайте, пожалуйста, так, чтобы ваши посетители не заходили к нам во двор.

Ирина нашла в себе смелость возразить:

— Но если людям запретить, они тем более захотят туда проникнуть.

— Хорошо, — согласился грифон. — Тогда сделайте, пожалуйста, чтобы их было как можно меньше.

С тех пор экскурсии ограничивались в основном внутренними помещениями Аптеки. Посетителям показывали также бомбоубежище и алхимическую лабораторию. И всего раз в неделю одной небольшой группе экскурсантов разрешалось выйти во двор.

 

Однажды Ирина задержалась на работе и услышала за окном шум крыльев. Это снова были они, грифоны. И они говорили между собой.

— И нам действительно нужно каждые пять лет менять код? — спросил один из них.

— Да, Ребис, нужно. Для безопасности. Все коды и пароли надо время от времени менять.

— Алудель, мне не приходит в голову, какие цифры ввести, чтобы самим не забыть. 

— Начало и конец кода, решили, какое будет, а в середине вот это впиши. 

и грифон что-то подобрал с земли и протянул своему собрату.

— Все цифры, какие здесь есть и впиши по порядку.

— Забудем же, — заметил третий грифон. — Это же просто рекламка местного музея.

— Запиши на каком-нибудь серьёзном предмете, который существует в обоих мирах, Дигестий. Например на том, что по Неве плавает.

И они явно что-то изменили, потому что в тот момент реальность содрогнулась.

А Ирина сохранила рекламный листок из аптеки Пеля, так как на нем были цифры кода для путешествий между мирами, хотя и не все.

 

Одна из редких экскурсий во двор к Башне должна была состояться в ночь на 22 июня. В такую особенную, мистическую ночь желающих было достаточно, но записали только 6 человек.

Однако за два часа до ее начала в музей пришел мужчина, которого Ирина явно где-то видела, но не вживую, а на фотографии. У него были длинные темные волосы, такая же борода и не слишком опрятная одежда. Он заплатил за индивидуальную экскурсию и попросил провести его к Башне грифонов и оставить на некоторое время одного. Ему пошли навстречу.

 Затем около одиннадцати вечера однако из экскурсанток, Жанна, пришла со своей подругой со странным именем Кики. Отказывать было неудобно.

— Вообще-то у нас мало мест, но для вас найдется., — ответила экскурсовод. — Проходите, пожалуйста.

В половине двенадцатого Ирина начала свой рассказ о старейшей в городе аптеке, о производимых здесь лекарствах и наконец дошла до легенды о грифонах.

— Сегодня наша экскурсия особенная. Мы выйдем во двор, и у вас появился возможность прикоснуться к Башне, загадать желания и попробовать вычислить код счастья по написанным на кирпичах цифрам. А может, и встретить грифоном. Только помните, что далеко не все жильцы дома будут этому рады.

Приближалась полночь, и экскурсанты через секретную дверь вышли во двор.

И в это  момент к ним прямо с вершины башни слетели грифоны.

— Спокойно! — сказал  один их них. — Можете продолжать. Нас интересует только одна дама, — и Грифон обернулся клювом к кики. —  Что вы у нас делаете? Пройдемте, поговорим.

Появление пернатых львов вызвало шок и трепет почти у всех, кроме Кики и Ирины, которая уже видала на этой работе многое.

Кики вслед за грифонами вошла в башню. Это выглядело странно, потому что башня не имела входа. Но Ирина знала, что этот вход есть в другом, параллельном мире, где также существует башня.

Едва грифоны увели выбранную ими посетительницу в башню, как остальные экскурсанты убежали со двора. И только Жанна заметила, что экскурсовод Ирина проявляет полнейшее спокойствие. 

Следом за группой через дверь вышел и бородач.

Кристина и местная жительница осталась во дворе, ожидая, что будет дальше. Они не спорили, так как еще окончательно не отошли от шока. 

 

Ирина выбежала на улицу за экскурсантами и увидела, как к аптеке со стороны 7 линии подъехало такси, и из него вышел молодой человек приятной наружности. Одет он был обычно и довольно элегантно, однако в его внешности была одна деталь, выдававшая в нем “неформала” — рога, торчащие на макушке.

— Григорий Яковлевич! — окликнул он бородача, и Ирина вспомнила этог человека. Это был Григорий Перельман, математик-затворник, который доказал гипотезу Пуанкаре и отказался от премии в миллион долларов.

И пока посетители расходились от аптеки на безопасное расстояние, Перельман подошел к вновь прибывшему и потащил его обратно в аптеку.

— Вы куда? — спросила Ирина.

Рогатый обернулся к ней и расплылся в милой улыбке.

— Я надеюсь, вы меня пропустите к башне.

Ирина, сама не зная, почему, провела вновь прибывшего к башне.

— Я все расшифровал, — сказал бородатый мужчина рогатому. — Вы уверены, что код надо писать на стене?

— Да. Но могут быть проблемы с реальностью, в которой этот код должен быть написан. Вы пишете в реальном мире, но, возможно, нам надо выйти в другой мир и пароль ввести там.

И тут с башни во двор спустился один из грифонов.

— Я бы попросил вас, господа, покинуть двор. Иначе я буду вынужден прибегнуть к грубой силе.

— Только попробуйте, — с вызовом ответил рогатый.

Атмосфера во дворе накалялась.

Один из грифонов накинулся на рогатого, но долго справиться с ним не мог, и только после того, как появился второй, перевес сил оказался на стороне пернатых львов. В конце концов, рогатого грифоны унесли в башню.

А куда делся Перельман, Ирина не увидела. Она ушла в торговый зал, туда, где сейчас находится основная экспозиция музея. Через несколько минут к Ирине присоединилась Жанна и один молодой человек, Платон. Как он проник в аптеку, оставалось загадкой.

— Они же приходят из параллельного мира? — спросил юноша.

— Да, — подтвердила Ирина. — Можно мелом на стене написать код, и тогда туда попадешь. 

— Грифоны сказали, что нужно ввести код… Начало кода — день рождения города, а конец — чью-то дату рождения, кого-то очень важного.

— В середине есть еще цифры, я их знаю.  не знала только начало и конец кода.

Платон и Жанна посмотрели на экскурсовода.

Ирина написана на бумажке нужные цифры.

— А для чего нужен этот код?

— Чтобы попасть в параллельный мир.

— Интересно, а чей это ДР? 

— Может, Петра?

И им захотелось попробовать составить цифры и записать их на стене.

Они спустились во двор. Стена возле башни была исписана множеством цифр, частично перечеркнутых и стертых. Когда Ирина написала на стене код, мир дрогнул, и все изменилось. Двор, в котором они стояли был похож на прежний, но отличался деталями. Исчезли многочисленные цифры на кирпичах, осталось лишь несколько. Они оказались в каком-то другом мире. 

Здесь, уже, покидая двор, Ирина с двумя гостями  вошла в здание аптеки. Посетители прошли дальше, а Ирина на минутку поднялась по лестнице на один пролет и остановилась у форточки, выходящей прямо на Башню. До нее долетел разговор:

Ирина затаилась на лестнице у форточки.

— Ты хорошо ее запер, Ребис.

— Пока нет, Алудель. Ее Дигестий держит. Пароль для замка придумываю, чтоб потом не забыть.

— Да, что тут придумывать. Набери хотя бы года трех самых страшных наводнений.

То, что мир, в котором оказались Ирина и гости аптеки, другой, стало очевидно, когда они вышли из аптеки на улицу. Город выглядел совсем иначе. Они пошли гулять по линиям Васильевского острова.

И тут над их головами пролетел грифон, держа в лапах рогатого посетителя. Он уносил его куда-то прочь от башни.

Ирина вернулась в аптеку. Уже на ступенях лестницы через открытую форточку на лестнице  она услышала жуткие крики:

— Отпустите меня, — кричала женщина. — Вы не можете со мной так обращаться.

И у Ирины разрывалось сердце. Она сбежала во двор, поднялась по стремянке на крышу пристройки. Здесь, с тыльной стороны, в этом странном параллельном мире, действительно оказалась дверь. 

Ирина поднялась по узкой винтовой лестнице наверх, туда, откуда раздавались крики. На маленькой полочке лежал мел. И Ирина твёрдой рукой написала на двери цифры: 177718241924. Дверь приоткрылась.

И пока пленница не поняла, что она свободна, Ирина быстро сбежала вниз, слыша за собой скрип ржавых петель и быстрые шаги. 

И только когда Ирина вновь заняла свое место у форточки, раздался крик грифона:

— Вамматар сбежала! 

— К черту Вамматар! Рукопись украли!

— Что?!!!!

— Срочно к сфинксам. Пусть наглухо закроют все границы!

 

СТ: 1) (общая) открытие портала, 2) освобождение женщины.