Ларс

Ларс

В свите шведской принцессы

В густых северных лесах в Шведском королевстве орудовала банда разбойников. Причем разбойниками они считались благородными. Это означало, что они не трогали простых, бедных людей, а нападали только на богатых. Вы спросите, а что можно было у бедных отобрать, кроме пары монет? Резонно. Но благородство этих разбойников заключалось еще и в том, что они делились награбленным с бедными людьми, и потому люди, жившие в окрестностях леса, помогали им и делали всё, чтобы войско шведского короля до них не добралось.

Возглавляла банду отчаянная женщина по имени Марта. А еще у нее был муж по имени Сёрен и дочка Нора — маленькая разбойница. Два раза в год Марта и Сёрен относили часть добычи в одну крестьянскую семью, где жил мальчик по имени Микель. Что это был за мальчик и почему пользовался такой опекой, было неизвестно. Атаманша строго запретила расспрашивать об этом. А м Мартой шутки были плохи.

Нора была бойкой девчонкой, настоящая  маленькая разбойница. У нее не было обычных девчачьих кукол. Играла она на ножиках, бегала по лесу с маленькой дубинкой, а еще пускала голубей, которых держала в клетке и каталась на ручном северном олене. Когда мальчик Микель подрос, он стал часто приходить в банду, подружился с маленькой разбойницей и быстро втянулся в ее игры, и они весело проводили время в лесу.

Потом мальчику исполнилось четырнадцать, и многое изменилось. Разбойники замечали, что двенадцатилетняя Нора смотрит на него влюбленными глазами, но атаманша была решительно против того, чтобы между ними что-то было.

Спустя некоторое время мальчик исчез, а Нора стала тосковать.

Однажды разбойники поймали северного оленя и захотели поджарить его на большом костре. Но тут вмешалась Нора. Она потребовала даровать пленнику жизнь, и никто не посмел ей перечить. Атаманша велела отдать добычу в зверинец дочери, а вся банда осталась без ужина. Зато у Норы появился новый друг в ее зверинце. Олень заменил ей пропавшего Микеля.

Так прошло несколько лет.

В самом начале зимы в лесу появилась девушка Герда. Она искала своего хорошего друга Кая, которого зачем-то похитила Снежная Королева. Братья-разбойники сначала ограбили ее, потому что увидели на ней дорогую шубку, но потом выяснилось, что эту теплую одежду она получила от принцессы Агнес, чтобы не замерзнуть в долгом пути на север.

Нора пожалела Герду, отдала ей вещи (кроме мягкой и теплой муфты, взамен которой получила вязаные рукавицы Марты) а также отпустила вместе с ней северного оленя.

После этого случая с Норой произошла сильная перемена, и в банде это многие заметили. Вскоре после этого Нора позвала Ларса и попросила оказать ей услугу. Парень, конечно, согласился. Все в банде любили озорную дочку атаманши. Нора попросила Ларса съездить в Стокгольм и выяснить что-нибудь про Микеля.

Ларс никого не предупредил о своей отлучке. Он быстро доехал до столицы и в первом же трактире стал расспрашивать о судьбе Нориного дружка.

— Микель? Граф Микель! Да кто ж о нем не слышал! — сказал трактирщик. 

Оказалось, что некоторое время назад в Стокгольме произошло землетрясение, и никому не известный парень по имени Микель не только спас принцессу Агнес, но чуть ли не самой земле приказал замолчать, успокоиться и никого не трогать. Теперь он живет при дворе, получил титул графа и вроде бы даже собирается жениться на Агнес. А еще король собирается отправить парня и принцессу с дипломатической миссией в Копенгаген.

Вернувшись в банду, Ларс рассказал об этом своему дружку Расмусу, и только потом Норе. 

Нора размышляла недолго. Она быстро собрала вокруг себя верных разбойников, сколотила отряд и сообщила, что ближайшей ночью они отправятся в Стокгольм ловить Микеля и его чертову принцессочку. Только Марте и Сёрену они ничего не скажут.

Ларс согласился участвовать в этой авантюре. Он вообще был парнем отчаянным. Перед отъездам он даже позвал с собой Расмуса, но тот отказался.

Матери и отцу Нора ничего не сказала. Впрочем, Марта и Сёрен сами очень скоро узнали о бегстве дочери от других разбойников. Узнали и отправились следом.

Нора и ее компания добрались почти до Стокгольма. Им приходилось часто менять позиции и прятаться, потому что родители шли буквально по пятам. На берегу озера Меларен они захватили на берегу чужое суденышко и переправились на один из островков на пути к Балтийскому морю. 

И тогда Нора приготовила им ловушку.

Путь из Стокгольма в открытое море лежит мимо огромного количества небольших островов. И если над Балтикой поднимается туман, что бывает нередко, пройти через все проливы могут только опытные моряки. Капитан королевского судна был настоящим морским волком, но когда в тот мглистый день из-за скалистого островка выплыло наперерез наглое разбойничье суденышко, он предпочел не рисковать жизнью и здоровьем своих пассажиров и не стал оказывать сопротивление.

На борт поднялась одетая по-мужски бравая девица, в которой можно было узнать повзрослевшую Нору.

— Вы все мои пленники, — объявила маленькая разбойница. — Но я всех отпускаю, кроме Микеля и принцессы.

— Выполните требование, капитан, — сказал Микель, а потом обратился к Агнес. — Я со всем разберусь.

Маленькая разбойница и ее помощники отвезли пленников на один из островов и заперла в маленьком домике.

— Я тебя так ждала, я так надеялась, что ты вернешься, а ты! — кричала она в лицо Микелю.

— А кто ты такая?! — ничуть не смущаясь и не спасовав перед грубой силой, спрашивала Агнес. — Граф Микель — королевский посланник, а еще мой друг и защитник. Мы едем с важной миссией. От этого зависят судьбы всех жителей королевства.

 Микель тоже пытался уговорить свою подругу, но Нора словно и не слышала.

И вдруг дверь в домике распахнулась, и на пороге появились Марта и Сёрен. Только они смогли успокоить свое чадо. Атаманша велела немедленно отпустить пленников.

Поблагодарив за освобождение, принцесса попросила Марту и ее людей проводить их с Микелем до Копенгагена. А чтобы внешний вид разбойничьей ватаги никого не смущал, Агнес предложила разбойникам, назваться королевской свитой и соответственно одеться. Микель согласился, что это было бы разумное решение.

Марта, узнав о том, что речь идет о спасении страны от наступающего ледника, согласилась, 

Прежде всего надо было найти нужную одежду. В лесу, в лагере банды такой одежды было много. Разбойники часто отбирали у богатых путешественников ценные и красивые вещи. Поэтому первым делом все, включая принцессу и и Микеля, отправились в лес. Когда же “королевская свита” была соответствующим образом одета и снаряжена, все двинулись в путь. 

По дороге к морю они встретили на лесной дороге странную женщину. Не похожа она была ни на горожанку, ни на селянку. Она сказала, что живет на болотах и варит там пиво, а сейчас собирается на юг, потому что болото замерзло. Ей очень срочно надо найти некую племянницу. Звучало это отчасти как бред, но принцесса Агнес настояла на том, чтобы эту странноватую женщину взять с собой. Мало ли что может с нею случиться одной в зимнем лесу? Особенно, когда там обитают разбойники…

Вскоре вся компания добралась до порта, где уже дожидался тот самый корабль, на котором Нора несколькими днями ранее пленила Агнес и Микеля.

 Именно так они и добрались до Датского королевства.

Миссия из Стокгольма с ватагой разбойников и с примкнувшей к ним пивоваркой с болот въехала в Копенгаген утром и направилась в замку Розенборг — резиденции датских королей. Но здесь разбойников, сопровождавших Агнес и Микеля, ждало необычное зрелище. В большом королевском саду, окружавшем замок прямо на глазах у придворных и всех честных горожан рос ледяной дворец.

Сама Снежная Королева водила по воздуху своим волшебным Леденящим жезлом в тех местах, куда ее руку направлял Северный Ветер, и поднимались ввысь сверкающие на морозном солнце ледяные стены, башни, портики и фронтоны. Было ли у гостьи с Севера разрешение на строительство? Никто и не спрашивал. Королевская стража завороженно следила за возведением дворца, не говоря ни слова, — возможно, потому, что некая северная шаманка окурила стражников каким-то странно пахнущим дымом. Однако когда ледяной дворец был наконец возведен, разъяснения все-таки поступили от Северного Ветра. 

Снежная Королева прибыла в Копенгаген с официальным визитом по очень важным делам. Она планирует завтра встретиться с королем Себастианом. А чтобы не доставлять трудности принимающей стороне, Королева привыкла ездить со своим замком. Постройка эта временная, и когда Снежная Королева сочтет нужным уехать, дворец она заберет с собой.

В замке Розенборг визит Снежной Королевы вызвал суету и переполох. Король Себастиан сказал, что непременно примет всех гостей, но не сегодня. Ему нужно хорошо подготовиться и предстать перед всеми в полной красе. Поэтому переговоры с Агнес и Микелем назначили на следующий день.

Шведской миссии выделили отдельный гостевой домик на окраине королевского сада. Он был достаточно просторный, потому все без труда разместились, — и Агнес, и Микель, и Марта с мужем, дочерью и ее людьми. Встречу с королем назначили на следующее утро.

На следующий день в половине одиннадцатого принцесса Агнес, Микель и разбойники Марты явилась в замок Розенборг для встречи с королем. Себастиан принимал на первом этаже в большой и теплой зимней комнате. Министр нежных чувств расхаживал перед входом и как-то странно улыбался. 

Наконец камердинер открыл дверь и впустил переговорщиков. Все разбойники остались в коридоре. Министр проскользнул внутрь вслед за принцессой и Микелем. Вдруг из комнаты донесся возмущенный голос Микеля: 

— Ваше Величество, объяснитесь, пожалуйста, что это такое? Почему вы принимаете нас в таком виде?

Как выяснилось потом король Себастиан оказался совершенно голым. Причем Агнес это восприняла чуть ли как должное, а Микель негодовал из-за того, что принцесса осталась наедине с голым мужчиной. Министр вывел Микеля из Зимней комнаты и принялся открыто объяснять ему, что если при дворе говорят, что король одет, значит, оно так и есть.  

Министр с трудом уговорил разбойников пройти в противоположную часть замка — в Летнюю комнату. Затем министр куда-то увел Микеля. Он вернулся не сразу, притихший, но мрачный, как туча. 

Затем пришла Агнес. Она была и довольна результатом переговоров, и в то же время зла на Микеля за то, что по его вине они едва не сорвались. Микель не согласился с невестой, сказав, что достоинство важнее придворных условностей. Они бы спорили и дальше, но Марта велела всем возвращаться в гостевой дом.

При этом она вывела всех через небольшой боковой выход, спрятанный за незаметной дверью в коридоре. Норе и Микелю показалось странным, как быстро атаманша нашла этот проход.

Так все покинули Розенборг, но через некоторое время им еще предстояло вернуться подписать договор, который только составлял королевский секретарь, который должен был подписать король.

Все ожидали готовности межгосударственного договора в гостевом доме. Пивоварка Болотница, прибившаяся к миссии и поселившаяся вместе со всеми, зачем-то выкатила одну из своих пивных бочек на улицу, а потом и вовсе ушла.

Атмосфера в гостевом домике стояла нервная, потому что принцесса с графом успели поссориться из-за непристойного вида короля. Микель ревновал Агнес из-за того, что она вела себя невозмутимо, а Агнес сердилась на Микеля за то, что он чуть не сорвал миссию.

А Нора отвела принцессу в сторону и начали о чем-то шептаться. Увидев это, Микель решительно сказал:

— Давайте вернемся в королевский замок и побыстрее закончим с нашими делами.

Пока они шли к Розенборгу,  над садом то и дело появлялись  удивительные видения, сменяющие друг друга: то заморские города с куполами и минаретами, то гигантские ящеры, то великаны. У входа в замок их встретила придворная дама, камеристка по имени Ида. Она провела гостей в Зимнюю комнату, где попросила подождать.

Вскоре в Зимней комнате появился министр нежных чувств. Он поприветствовал гостей, а потом неожиданно распахнул дверь в кабинет. 

Все обомлели от увиденного: секретарский стол со всеми документами, указом и договором был покрыт толстым слоем льда.

Агнес от увиденного побледнела.

— Как же мы получим этот договор?

— Попросим короля написать новый, — ответил принцессе Микель. — Где же король?

В этот момент появилась камеристка Ида, которая попросила всех пройти наверх. Она повела принцессу и графа вверх по главной лестнице, а разбойничья свита потянулась следом.

На втором этаже министр Ингвар сразу отвел разбойников в Голубую комнату, прилегающую к Зеленой комнате. А высоких гостей взяла к себе в покои королева.

И вдруг из Зеленой комнаты повалили вооруженные люди. Они словно появлялись из воздуха и вступали в атаку. И вскоре обнаружилось, что в Зеленой комнате открыть портал. Ватаге Марты не оставалось ничего иного, как сопротивляться. 

И вдруг все прекратилось. Сначала предводитель напавшего отряда остановил стычку, а потом то же сделала и Марта. Оба они удалились в Зеленую комнату с порталом и начали о чем-то говорить…

Ларс вышел из замка подышать морозным воздухом после драки.. А королевский сад был полон иллюзий. Разбойника накрыло какое-то ароматное облако, и он погрузился в состояние полусна.

— Хотите отведать моего пива, — раздался голос болотной женщины. — Хорошее пиво, с болот.

И следуя за голосом, Ларс пошел в сторону гостевого домика, стоящего в противоположной стороне сада. Болотница была уже там и рассаживала гостей вокруг стола. С противоположной стороны сидели какие-то парни, с которыми ему только что пришлось драться, а с правого бока — Расмус. Были за столом и женщины. 

— Вы пейте, пейте! — смеясь сказала Болотница, подавая гостям кружки.

И все, как завороженные, послушались пивоварку и отведали ее странный напиток.

И тогда мир вокруг стал для них совсем не тем, каком был. И сами они стали не совсем собой.

И понял Ларс, что он бог Арес. И когда схлестнулся Зевс с Аидом, Гефест встал на сторону подземного бога и достал молот. Но Арес оказался ловчее Гефеста. Он достал свой меч и ранил бога-кузнеца. Молот упал на землю, меч тоже. 

Где-то в стороне Аполлон обнимал своих муз, а какой-то сатир тянул в чащу лесную нимфу, пьющую вино. 

На Ареса летел стремительный Гермес, но он увернулся, и Гермес сбил с ног Диониса, но тот поднялся и пошел к музам. 

Мельпомена проследовала мимо и повесила на дерево виноградную гроздь.

Нимфа, обернувшаяся быстроногой ланью, помчалась мимо.

 

Больше Арес не помнил ничего, погрузившись в глубокий сон. Он проснулся снова Ларсом, с больной головой и страшным похмельем. Рядом лежал Расмус и другие гости пивоварки. Кто именно, Ларс не разобрал. Он поскорее вышел в сад на морозный воздух.