Матильда

Матильда

Эксцентричная дама

Танатос - антропоморфная персонификация явления смерти с собственным самосознанием. Является “братской” сущностью другой персонификации Гипноса (сон). Обе персонификации по желанию могут принимать любые формы в зависимости от обстоятельств. В нашей истории этим образом выбрана “Ледяная дева”.

Танатос не является убийцей, а является проводником душ, чья связь с телом по какой-то причине пропадает. В редких случаях связь между душой и телом настолько хрупка, что Танатос может по желанию сдвинуть равновесие в ту или иную сторону, для этого имеется арсенал режущих инструментов, например, коса.

Также Танатос является “счетоводом” и учитывает пришедшие, ушедшие, а также находящиеся в данный момент на балансе души. Несовпадение цифр вызывает у Танатоса аналог человеческого душевного дискомфорта. Так на момент начала истории уже около 500 лет на Земле не хватает одной души, философа Матиаса про прозвищу Грантэста, который смог найти путь в Страну Фей, куда Танатос не может попасть. 

Будучи трансцендентным сущностями Танатос и Гипнос много знают о космологии мира. Важный факт для истории: примерно каждые 500 лет Демиург посылает человечеству испытание для продолжения его существования. Это Сердце Тьмы, которое попадает на Землю в вид метеорита. Сердце Тьмы выбирает себе хозяина, который пытается активировать его. Чтобы человечество имело возможность доказать, что оно достойно продолжить свое существование, на земле после падения Сердца Тьмы на землю посылаются четверо избранных, электа, каждый из которых может овладеть силой одной из четырех стихий и получить волшебных помощников. Они происходят из одного рода и рождаются уже после падения Сердца Тьмы. Чтобы получить свою силу, элект должен заполучить волшебный артефакт и совершить героический поступок.

Танатос и Гипнос по идеи должны быть безразличны к испытанию и его исходу, но, так как наш мир несовершенен по вине создателя, антропоморфный облик накладывает черты человечности и симпатий.

***

Однажды Ледяная Дева отправилась забрать душу женщины, которая замерзала в Норвегии. Это была норвежская королева Елизавета, дочь датского короля Фредерика III.

Елизавета вышла замуж за норвежского короля Кристофера и вот-вот должна была родить ему наследника, когда случилось это несчастье. Король Кристофер в то время как раз затеял войну со шведами и так был уверен в успехе, что взял с собой в поход беременную супругу. Впрочем, чего в этом решении было больше: беспечности и безрассудной самоуверенности короля или верности и страсти к приключениям королевы, нам сложно теперь судить. Так или иначе, Елизавета отправилась за венценосным мужем и его армией, рассчитывая, что малыш войдет в этот мир под звуки победных фанфар. Увы, этим мечтам не суждено было сбыться. Король Кристофер не только потерпел поражение, но и сам погиб в генеральном сражении. 

За тринадцать дней до той роковой битвы Елизавета родила девочку, которую назвали Эльзой. И даже разрешившись от бремени, королева не пожелала возвращаться во дворец, оставшись в небольшом городке, недалеко от расположения войска, в окружении верных приближенных. А затем случился ужасный разгром. Король не рассчитал свои силы, и расплатился за это армией и своей жизнью. Шведы, одержавшие победу, обыскивали все мелкие городки и селения, пытаясь пленить королеву. И в конце концов они нашли жалкие остатки королевской свиты и захватили Елизавету, как им казалось. И только спустя несколько дней выяснилось, что пленница — на самом деле переодетая фрейлина, а самой королеве удалось сбежать. Королева пыталась спастись с малышкой, когда силы оставили её. Ледяная дева уже проводила мать, теперь была очередь девочки, жизнь в ней теплилась едва-едва. Ледяная дева уже склонилась над девочкой, когда услышала голос шаманки Ханнеллле.

— Не смей! — прокричала Шаманка, но увы, женщину уже было не спасти. — Не смей! — повторила Шаманка, подлетая к младенцу.

Ледяная Дева, лишь улыбнулась в ответ:

— Не в твоей власти меня остановить. Я лишь выполняю свою работу. Но я, так и быть, выполню твою просьбу, но за тобой будет долг, за которым я однажды приду. Ты согласна?

Шаманка кивнула и Ледяная Дева отдала ей младенца. 

***

Кроме Елизаветы у старого короля Фредерика III было трое детей. Двоих из них подданные Датского королевства очень хорошо знали: это Кристиан, после смерти отца ставший Кристианом V — тот самый король, правивший Данией до нынешнего короля Себастьяна, и его младшая родная сестра Елизавета — принцесса настоль прелестная и добродетельная, что никто не мог сказать какая ещё из принцесс в истории королевства была столь любима, как придворными, так и простым народом. Однако, был у старого короля Фредерика и ещё один сын, прижитый им на стороне с одной знатной и приятной во всех отношениях придворной дамой, имя которой мне не хотелось бы сейчас называть. Оставим также в стороне историю взаимоотношений дамы и законной супруги короля. История эта давняя, и в свое время все сплетницы королевства истрепали свои языки чуть ли не до дыр, обсуждая любовные интриги в монаршей семье. Но к нашей истории те события отношения не имеют. Было, прошло и травой поросло. Так или иначе, остался у старого короля от того придворного романа сын Ульрик, которого король узаконил незадолго перед смертью.

Кристиан был женат на немецкой принцессе Софии-Амалии, однако августейший брак много лет не приносил наследников. Возможно отчасти это было связано со старым любовным увлечением Кристиана, Шарлоттой, которая в свое время понесла от принца и была удалена от двора покойным королем Фредериком, но была возвращена и даже заняла место фрейлины королевы после восшествия Кристиана на престол. 

У королевской пары долгое время не было детей. Наконец, радостная весть распространилась по всему королевству — королева София-Амалия тоже ожидает ребенка. К сожалению беременность королевы проходила не очень хорошо. Королева произвела на свет наследника раньше срока и уже несколько месяцев после родов находилось в очень плохом состоянии. Мальчик, получивший при крещение имя Фредерик, в честь покойного деда, был слабым и болезненным. Он отвергал всех кормилец пока свою помощь не предложила невестка короля Мария Гюльденлёве, супруга побочного сына короля Фредерика, только её грудь принимал маленький принц и даже казалось, ему становилось лучше. 

Однако, Ледяной деве всё-таки пришлось прийти за королевой Софией-Амалией через несколько недель после родов. 

***

Весь волшебный мир обсуждал ссору между феей Фата Морганой и Матерью Всех Ветров. Произошла она из-за того, что Фата Моргана провела финскую шаманку Ханнелле в Страну Фей, где та нарвала волшебной травы, из которой  изготовить волшебный артефакт — Ловец снов, с помощью которого можно ловить и подчинять себе ветра.

“Значит шаманка теперь знает дорогу в Страну Фей, где скрывается Грантэста, а за ней есть должок”, — подумала Ледяная Дева и отправилась в далекую страну. Там она увидела, что спасенная девочка всё ещё живет со старухой Ханнелле. Когда шаманка увидела кто её навестил, она отправила девочку в лес.

— Помнишь, Ханнелле, за тобой долг. Я пришла получить его.

Ханнелле знала, что такие долги нужно возвращать чтобы сохранялся баланс во Вселенной.

— Что тебе нужно? — спросила шаманка Ледяную Деву без лишних прелюдий.

— Я знаю, что фея показала тебе путь в страну, куда мне нет дороги, в Страну Фей. Но ты, ты можешь провести меня туда, там скрывается человек, который думает, что может обмануть порядок вещей.

— Ты заберешь его и всё?

— Да. Ты просто проводишь меня туда, а когда я сделаю то, за чем пришла, выведешь обратно.

Ханнеле знала, что выбора у неё нет. Она вошла в транс и проделала тот путь, который когда-то давно ей показала фея Фата Моргана. Ледяная Дева держала её за плечо и прошла этот путь за шаманкой шаг за шагом.

— Я скоро вернусь. Это не должно занять много времени.

Ледяная Дева без труда нашла место, где жил Грантэста. Как обычно она вошла в дом без стука и застала Матеаса в постели с какой-то женщиной, явно не смертной.

— Ты думал, что сможешь от меня убежать, напрасно, — произнесла она леденящим душу голосом. Философ узнал сразу кто к нему пришел, хотя до этого они никогда лично не встречались. Матиас застыл от ужаса, не зная что ему делать, пока из состояния оцепенения его не вывела женщина. “Беги, я задержу её,” — прошептала она ему и тут же в комнате похолодало и снежные вихри закружили вокруг непрошенной гостьи. “Так значит кто это, Вьюга,” — догадалась она. Матиас бросился прочь из дома, по пути умудрившись прихватить одежду. План оказался действнным, Ледяная Дева потеряла Грантэсту. Делать было нечего, она вернулась к месту, где её ждала Ханннеле.

— Возвращаемся, — сухо сказала она и Ханнеле поняла, что та, похоже, не достигла своей цели. Когда они обе вернулись на Землю Смерть тут же ушла.

***

Настало время забрать и короля Кристиана. После смерти его первой жены Софии-Амалии новой королевой стала его любовница Шарлотта. На датский престол взошёл их единственный сын Себастьян, который, впрочем, был рожден ещё до официального брака Шарлотты и Кристиана.

***

Весь свет только и обсуждал чудесную историю о том как отважная Герда спасла своего друга Кая из плена Снежной Королевы. Гипнос и Танатос знали, что это только начало истории. Главные события развернуться в городе Копенгаген. Приняв свои антропоморфные формы они отправились туда узнать начнётся ли светопреставление.

***

Случилось это под конец декабря. В те дни ударили особенно сильные морозы, а посреди ночи поднялась сильная метель. Жители Копенгагена попрятались в своих домах, закутались в теплые пледы и шали и накидали побольше дров в печи и камины, чтобы не замерзнуть. Те же, кто в ту вьюжную и морозную ночь оказался на улице, смогли заметить, как в город с ледяными ветрами влетел удивительный кортеж.  В карете, запряженной тремя белыми конями, въехала Снежная Королева, окруженная своей сказочной свитой: сосульками, снежками, инеем и сугробами.

А на утро удивленные жители столицы, включая самого короля и весь королевский двор, с удивлением наблюдали, как в заснеженном саду, окружавшем королевский замок Розенборг, стал расти ледяной дворец. Сама Снежная Королева водила по воздуху своим волшебным Леденящим жезлом в тех местах, куда ее руку направлял Северный Ветер, и поднимались ввысь сверкающие на морозном солнце ледяные стены, башни, портики и фронтоны. Было ли у гостьи с Севера разрешение на строительство? Никто и не спрашивал. Королевская стража завороженно следила за возведением дворца, не говоря ни слова, — возможно, потому, что некая северная шаманка окурила стражников каким-то странно пахнущим дымом. Однако когда ледяной дворец был наконец возведен, разъяснения все-таки поступили от Северного Ветра. 

Снежная Королева прибыла в Копенгаген с официальным визитом по очень важным делам. Она планирует завтра встретиться с королем Себастианом. А чтобы не доставлять трудности принимающей стороне, Королева привыкла ездить со своим замком. Постройка эта временная, и когда Снежная Королева сочтет нужным уехать, дворец она заберет с собой.

В замке Розенборг визит Снежной Королевы вызвал суету и переполох. Король Себастиан был польщен и готовился предстать перед высокой гостьей во всей красе. Потому он строго велел двум заезжим портным, взявшимся сшить новое удивительное платье королю, чтобы их работа была готова к завтрашнему утру. Те заверили, что будут работать всю ночь и обязательно доставят платье к утру в королевский замок.

В назначенное время все придворные собрались в большом тронном зале, где портные должны были представить новое платье короля, обладающее  чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп. Портные были уже на месте, а свое творение они держали в сундуке, который принесли с собой. 

Вот в зал вышел король со своими самыми знатными придворными. Портные поклонились, открыли сундук и стали из него вынимать королевский наряд. 

А наряд не было видно. Но кто же согласится признать, что он глуп и не на своем месте?!

Ни король, ни королева не признались, что не видят платья. Так и стал король ходить по замку совершенно голый и даже принимать высоких гостей.

Первой прибыла ко двору шведская миссия — принцесса Агнес и ее спутник граф Микель. 

Министр нежных чувств, проскользнув внутрь вслед за принцессой и графом, попытался прервать неловкую паузу. Представив шведскую дипломатическую миссию монарху, а также совершив положенные в подобных случаях церемонии, он как бы невзначай заметил:

— Не перестаю восхищаться вашим новым нарядом, Ваше Величество. Великолепный крой, фасон, расцветка и, главное, качественное исполнение. А главное, если кто это платье не видит, значит, его сразу можно причислить к кругу людей, не достойных вашего общества.

Агнес, с детства воспитанная при королевском дворе, сразу поняла намек и замолчала. Но Микель, выйдя наконец из ступора, не стал соблюдать условности и этикет.

— Ваше Величество, объяснитесь, пожалуйста, что это такое? Почему вы принимаете нас в таком виде?

Министру нежных чувств пришлось аккуратно выпроваживать графа из комнаты, и случился дипломатический скандал.

Затем прибыла к Себастиану II Снежная Королева. Король принял Снежную Королеву в уютной зимней комнате, где стоял его малый трон. Все время разговора он ежился от холода и старался продвинуться ближе к камину, И не удивительно, потому что король был совершенно голый. Себастиан был чрезвычайно любезен с северной гостьей и даже намекал на возможность заключения брачного союза. Снежная Королева не согласилась, но и не отказала, что давало королю определенные надежды. 

Едва стихли в комнатах и залах королевского замка ветра и растаял снег после визита Снежной Королевы, как над Розенборгом появились огромные белокрылые птицы. Однако летели они не сами по себе, а несли на своих спинах всадников. Прекрасные птицы приземлились возле замка, и с них спрыгнули на снег двое юношей — Эдмунд и Эйгон, а с ними и их мать — повелительница иллюзий Фата Моргана. Они прибыли в Копенгаген, чтобы сообщить королю о том, что под натиском войск пал город Кронборг, а дочь Елизаветы Эльза заявляет о своих правах на трон. 

А затем невесть откуда появилась в королевском замке и сама королева Эльза.

Последний визит вызвал в королевском дворце изрядный переполох.

Король скрылся от гостей в большом тронном зале, и долгое время там его никто не видел.

 

Когда же двери большого тронного зала открылись, придворных и королевских гостей ждал изрядный сюрприз…